Pages

Sunday 9 March 2014

Мафынка! :) (часть первая)

Привет, народ!

Раз Дима В. так обрадовался публикации на финансовую тему, я продолжу :)
Нашу Тойоту Короллу мы купили в 2006 году и она нам служила верой и правдой. Я на ней ездил на работу, потом, когда я перешёл на общественный транспорт, Оксана активно развозила детей в школу и обратно домой. За прошедшее время наша Тойоточка ни разу нас не подвела: не “капризничала”, не ломалась. Один раз только пришлось поменять аккумулятор, но это, сами понимаете, “расходный материал”. Т.е. в плане надёжности проблем не было.
Я еще  такой человек, который “привязывается” к вещам. Могу подолгу носить одни и те же вещи, не спешу менять телефоны и т.д. Поэтому до недавнего времени и не думал что-либо делать с машиной. К сожалению, в последнее время появился ещё один фактор, который не учитывать я не мог – экономический.
Вот картинка расходов на машину за все года, экспортированная из MS Money:

image

В ней учтены главные категории: “Road tax” – “дорожный налог”, “Petrol/Diesel” – “бензин/дизель”, “Insurance” – “Страховка”, “Car Maintenance” – “Расходные на ремонт/обслуживание”. Цифры внутри столбиков на диаграмме – расходы по категориям в фунтах.
Как видите, стоимость содержания машины при прочих равных условиях постоянно росла. С 2007 года мы в среднем за год проезжали 13,000 миль. Только если раньше эти мили “наматывались” мной, когда я каждый день ездил в западный Лондон на работу, то потом этот же пробег обеспечивался за счёт “school run” – детей подвозили в школу и со школы, плюс еженедельные автопробеги по соревнованиям: то дзюдо, то фехтование :)
Как видно из диаграммы, в 2006 году дорожный налог на Тойоту (бензиновый двигатель, расход топлива по паспорту за городом – 42 mpg (мили на галлон), это примерно 6 литров на 100 км.) был £150. В 2014 мне уже надо было платить £200. 25% рост за 7 лет (дорожный налог входил в стоимость машины в 2006 году, поэтому на графике его нет), 3.5% в год – в пределах или чуть выше инфляции. Мне еще повезло, что машина не попадает в категорию “прожорливых”, там рост дорожного налога опережает инфляцию. Типа можешь позволить себе машину с большим объёмом двигателя – значит плати, капиталистическая свинья! :)))
Расходы на бензин выросли с £1,646 с 2007 до £2,486, 50% рост. Это неплохо коррелируется с ростом стоимости бензина – с £0.6-£0.65 в 2007 и £1.3 в этом. Т.е. расходы выросли не из-за того что мы стали ездить больше, а из-за того, что бензин стал в два раза дороже. Причём, как известно, в данный момент в Англии акциз (дополнительный налог) на бензин составляет чуть ли не большую половину розничной цены! Правительству же надо как-то пополнять казну, но такой большой налог объясняется тем, что людей таким образом “поощряют” пользоваться общественным транспортом, чтобы уменьшить СО2 и бороться с “тепличным эффектом” :) Чуть не забыл: некоторое время расходы на бензин удавалось удерживать под контролем: я и ещё двое моих коллег с работы по очереди подвозили друг друга в Лондон, из-за этого эта категория расходов не “пробила крышу” диаграммы :)
2010 немного выбивается из общей тенденции – в этот год Оксана получила права и начала ездить на машине :) Страховка начала уменьшаться, но потом жену записали в страховку как “главного водителя” и стоимость страховку сразу же “прыгнула” до £1,070 из-за того, что у неё были новые права и не было опыта вождения. В Англии, чем дольше ты водишь машину без аварий по твоей вине, тем дешевле обходиться страховка. Каждый год прибавляется к так называемому “no-claims bonus” – бонусу за год без обращения в страховую компанию. Для читателей за пределами Британии уточню, что если авария произошла, но тебя не признали виновным – ты ничего не теряешь в бонусных годах. Кроме того, после четырёх лет  можно ещё чуть-чуть доплатить до страховки, чтобы в случае одного инциндета бонусы не уменьшались. Очень многие так делают, потому что так стоимость страховки значительно меньше. В принципе, после трех-четырёх лет страховка уже очень дешевле, так как считается, что водитель получил необходимый опыт вождения и риск аварии значительно меньше.
Но одна категория – “car maintenance” (“ремонт/обслуживание) начала расти со временем и не зависила от внешних факторов. По мере “взросления”, на сервисе в машине постоянно что-то находили отремонтировать. Т.е. машина не ломалась, но для того, чтобы этого не допустить, надо было постоянно что-то менять. То там какие-то уплотнители потекут, то ещё что-то. В феврале на одометре машины было почти 97,000 миль. Это уже неплохой пробег для легковушки. Заплатив почти £2,500 за сервис/ремонт в прошлом году, я подозревал, что в этом году “пощады” от сервисного центра тоже ждать не придётся: подходил срок менять сцепление (порядка £700), в рулевой колонке что-то стучало.
Поэтому, после долгих и трудных раздумий о стоимости поддержки машины на ходу, расходов на бензин и т.п., я решил, что пора прощаться с Тойотой. Новую машину мы уже купили, но об этом я напишу чуть позже.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

4 comments:

Max said...

Привет, Рустам! Классный обзор. Можно еще для полноты картины добавить начальную и конечную стоимость машины. Спасибо

Yevgen Antymyrov said...

Сюжет держит в напряжении. Ждём продолжения, Рустам!

Iurii Zozulia said...

Заинтриговал!

Rustam Sydykov said...

Привет, парни!

Надеюсь, на все вопросы ответил и интригу раскрыл в следующем посте :)

Руст.

Post a Comment