Pages

Wednesday 26 November 2014

Годовщина свадьбы в Брюгге

Привет, народ!

В этом году 14 ноября испольнилось 16 лет с тех пор, как мы с Оксаной поженились. Мне досталась самая лучшая в мире жена, даже не верится, что день нашей свадьбы был так давно :)
Для празднования этого события было выбрано романтическое путешествие с детьми, собакой и на своей машине в бельгийский город Брюгге. Первый раз я про него прочитал в обзоре фильма у Экслера “Залечь на дно в Брюгге”, потом мы заезжали в гости к друзьям и они тоже рекоммендовали… Так что идея как бы витала в воздухе :)
До Бельгии, оказывается, добраться не так сложно: 2-а часа машиной от нас до Довера, потом 2-а часа на пароме до Данкирк – порт французкий, но буквально в 20-и минутах езды от Бельгийской границы, затем от Данкирка час езды до Брюгге.
Планировалось уложиться в 5-ь часов. Выехали мы в пятницу в середине дня, как раз 14-го ноября. Детей отпросили со школы с обеда, оперативно упаковались в машину вместе с собакой и были настроены на легкую, беспроблемную дорогу до конечного пункта назначения. Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы: на уже много раз упоминавщейся трассе М25 сделали в ночь с четверга на пятницу ремонт, да так удачно, что две секции моторвея просели и было куча аварий. Ремонтники перекрыли две полосы из трех и огромный поток из машин должен был протискиваться через одну полосу. Мы, когда выезжали на паром, ещё не знали про эту “радость”. Хотя я и дал запас времени 1.5 часа до отправки парома на пробки и прочее, но я явно был тогда оптимистом. В пробке мы простояли больше трех часов и на паром 18:00 с Довера явно опаздывали. Я позвонил в паромную компанию – DFDS и, должен признаться, они вошли в наше положение и обещали посадить нас на любой следующий паром. Когда мы проехали ремонтирующийся участок, дальше просто летели… до М20, насколько я помню, где мы еще застряли в пробке минут на 20. Зато как мы счастливы были, когда всё-таки добрались до паромной переправы. Там нам пришлось подождать ближайший паром с часик, который лично я использовал, чтобы выгулять Маркуса.
На пароме ничего интересного не происходило. Народ вовсю укладывался спать на сиденьях, так как было уже сравнительно поздно, а я решил в образовательных целях показать жене и детям фильм “Залечь на дно в Брюгге”. С намёком, так сказать ;))) После просмотра я долго никак не мог перестать называть Брюгге “ср..ым Брюгге с долбанными лебедями” :D
Потом был час езды по шоссе из Данкирка в Брюгге. Забавно, что переход из Франции в Бельгию не замечается вообще. Просто на одной и той же дороге максимальная разрешённая скорость менятся с 110 км/ч (Франция) на 90 км/ч (Бельгия). И всё. Ну и знаки потом замечаешь. А так – едешь и едешь :)
В гостинницу в Брюгге мы добрались уже около 3-х ночи. Припарковались на подземной стоянке по 8-евро в сутки прямо возле отеля. Гостиницы была Novotel, заказал комнату для нас и Маркуса. Ничего особенного в номере для людей с собаками нет, разве что берут денег побольше :) Я ещё успел Маркуса выгулять ночными улицами Брюгге и мы легли спать около 5-и утра, чтобы встать около 8-ми – надо было успеть на завтрак!
И утром была прогулка по Брюгге:

Несмотря на погоду, несмотря на то, что мы не выспались..! Но у нас было времени только до вечера воскресенья и мы хотели использовать имеющееся время по максимуму. Сам город небольшой, за один день его вполне можно пройти вдоль и поперёк. Зато всегда можно найти что-то интересное. Например, вот так вот люди живут на канале:

Если пройтись по главным туристическим улицам, то будешь постоянно натыкаться на магазины, торгующие шоколадом и пивом. Это то, чем гордиться Брюгге :)

Хотя я сразу же посоветую не ходить стандартными туристическими маршрутами – слишком тесно и многолюдно, а поворачивать в любую первую попавшую улицу и бродить, бродить…

Как видите, Маркус был с нами. Собаке тоже нужен отдых, а то всё гуляем-ездим по Англии, а заграницей он ни разу не был :)
Чтобы не гулять бесцельно, мы ещё старались найти места, где происходили съемки фильма “Залечь на дно в Брюгге”. Ну, центральная башня с часами и колоколом – без проблем:

К сожалению, у меня нет более удачной фотографии. Сама центральная площадь:

Это вот здание с красными окнами и позолоченными фигурками – церковь (часовня), куда Кэн заходил прикоснуться к чаше с кровью Исуса. А вот и отель, где Кен и Рей остановились в Брюгге, а потом Рей выпрыгивал из окна, спасаясь от Гарри:

Здание слева, очень похоже на английский стиль средневековья. Как я уже сказал – город небольшой, найти что-нибудь в нём не проблема :)
Видели и “долбанных лебедей”:

Их, кстати, не так уж много. Мы их видели только в одном месте.
Когда ходишь по Брюгге, замечаешь, что он интересен не только в целом, но и деталями. Мелочи, но они обращают на себя внимание и создают особенный колорит. Как вам такой прохожий:

Или такая вот кафешка, а наверху разворачивается криминальная драма :)

Если смотреть не только по сторонам, но и вверх, можно заметить интересных людей в окнах домов:

На самом деле это “живая кукла”, которая что-то шьёт или делает кружева :)
А вот сценка, уж не знаю – “лягушка-путешественница” домой хочет!? :)

Гуляли мы ооооочень долго. Вернулись около 5-ти в гостиницу, чтобы хоть немного отдохнуть. Пока мои дремали, я искал, где бы нам покататься  на экскурсионном автобусе. Когда мы были во Франции, такой подход к осмотру города нам понравился: сидишь себе в автобусе, а тебя возят, всё показывают и рассказывают. Я обнаружил, что по Брюгге ездят экскурсионные автобусы и последний отправляется в 19:30. Растолкал своих и мы быстрым шагом отправились на площадь, где по идее останавливаются эти автобусы. К сожалению, никого мы там не нашли. Оказалось, что осенью-зимой время окончания работы этих автобусов “плавающее”, т.е. перестают они ездить, как только стемнеет. Но особо никто не расстраивался, потому что мы покатались вот на такой повозке:

Стоит это удовольствие 39 евро, лошадка катает вас по городу полчаса. Мало того, у неё есть 5-минутный перерыв в середине маршрута! Наверное, профсоюз лошадок “выбил” для них отдых, во время которого лошадь кормят и поят, а пассажиры бегают вокруг и фотографируются :)
Вот так прошла суббота, наш первый день. В воскресенье у нас времени было буквально до 5 вечера, потом надо было выезжать на паром. Поэтому я решил организовать этот день более творчески: в 10:30 можно присоединиться (за деньги, конечно) к пешеходной экскурсии по городу, который проводят профессиональные гиды из городской туристической компании. Есть и бесплатные экскурсии по Брюгге, которые проводят добровольцы, но они начинаются в другом конце города от нашей гостиницы и нам это было неудобно. Ходили мы по городу два часа и, должен сказать, нам всем очень понравилось. Одно дело просто ходить и глазеть, а другое – когда тебе рассказывают на что обратить внимание.
Например, даже такая простая вещь, как отметка на домах, которые представляют историческую ценность:

Справа, между окном дверью – сине-белый “вымпел”. Это она и есть. Как нам сказали, в таких домах ничего нельзя менять без разрешения муниципалитета (прямо как “listed property” в Англии) и из городского бюджета выделяются деньги(!) на поддержание таких домов. Т.е. владельцу дома выделятся N-ая сумма на ремонт и редекорацию здания.
Тоже кусочек истории:

Это дворик домов, которые были построены богатой семьей в 18 веке для бедных. Плюс к этим домам примыкает часовенка (там где “1713” над входом). Смысл в том, что раньше считалось, что чем больше людей молится за тебя, тем больше у тебя шансов попасть в рай после смерти. По условиям проживания те бедняки, которые там жили, должны были ежедневно молиться в той часовенке за своих благодетелей :) Достаточно эффективная система, должен сказать. Сейчас этот дом в городской собственности и сдаётся нуждающимся. Оплата берется соразмерно доходу. К сожалению, нам попасть туда не светит – “хоть тушкой, хоть чучелом :) По правилам такое жильё сдаётся только тем, кто живёт в Брюгге.
Что ещё интересного… заходили в “Beguinage” (“бежинаж”) – место, где женщины жили небольшой коммуной. Это вход в бежинаж:

Бежинаж – это не монастырь. Женщины, которые жили там, давали обет “воздержания” и “послушания”, но не бедности. И были вольны покинуть бежинаж когда захотят. Гид нам объяснила, что в то время, когда он был основан, овдовевшие женщины не имели формального права распоряжаться своим имуществом, поэтому они уходили в бежинаж, который к тому же предоставлял им и физическую безопасность. Можно сказать – это был ранний феминизм :) Интересно, что самая последняя “бежинажистка” умерла в 1970 году! Практически совсем недавно. Сейчас это место в основном принадлежит монахиням.
При подходе к мосту в бежинаж на посетителей сурово взирает с мансардной комнаты вот такой “страж”:

Кстати, если хотите посмотреть уже несколько раз упоминавшихся лебедей – вам тоже туда же :)

После экскурсии у нас было время ещё на посещение музея бриллиантов и музея шоколада. Музей бриллиантов организован при ювелирном магазине, так что после его посещения всегда можно что-нибудь купить на память ;) Честно говоря, сами бриллианты меня не впечатлили, а вот процесс их обработки – очень даже интересно показывался. Я, например, не понимал, зачем алмазы распиливают. Оказывается, в алмазах ценится не только размер/вес, но и “чистота”. Меньшего размера бриллиант, но более “чистый”, может стоить гораздо дороже чем алмаза с дефектами. Поэтому необработанный кусок алмаза исследуют, строят 3-х мерную модель, выделяют все дефекты и решают, как эффективнее его распилить и обработать.
Ну вот и всё. Много фотографий здесь. Из Брюгге мы уезжали с приключениями, но об этом в следующем посте.