Pages

Monday 9 February 2015

“What If?”, “Warship” и “The Martian”

Привет, народ!

Недавно на фейсбуке мы с Леной К. обсуждали вопрос: достаточно ли части книги, которую “Амазон” предоставляет для чтения, чтобы решить, понравится книга или нет? Я обычно стараюсь прочитать “бесплатно” пару книг автора, чтобы решить, стоит ли покупать его другие книги. А вот недавно, под впечатлением, решил не мучиться с долгим поиском и скачал на свой Kindle “пробные” главы книги “Warship” Joshua Dalzelle. Она имела неплохие отзывы на Goodreads и Амазоне и начало было действительно интересным. Затягивало. Поэтому книгу я купил без особых раздумий. Но, по мере чтения, я начинал понимать, что сделал это зря. Во первых - личности героев очень “плоские”: капитан космического корабля – положительный герой со всех сторон, кроме как пристрастия к алкоголю, но даже от этого он избавляется почти сразу же, как берет корабль под своё командование. Главный помощник – тоже женщина-кремень! Отрицательные герои такие, что их сразу в тюрьму! Как в некоторых Голливудских фильмах, где злодеев можно сразу отстреливать только по одной роже :) Во вторых – фабула. Космический “дестроер” гоняется за каким-то комком органики-не органики по космосу, лупашит его ракетами и с электромагнитных пушек, а эта тварь только раны “зализывает” и дальше летает. Кто, что, почему, зачем – непонятно. Это была первая книга трилогии, может быть, дальше всё становится яснее, но мне уже охота читать этого автора прошла. Вот так вот. Буду всё-таки книги скачивать полностью “для ознакомительного чтения”, как делал раньше ;)
Вторым разочарованием для меня стала “What If?: Serious Scientific Answers to Absurd Hypothetical Questions” Randall Munroe. Предполагалось неспешное чтение книги из научно-популярной серии. Т.е. ожидалось что-то серьезное, но в то же время и “лёгкое”. А получил книгу для детей среднего возраста, заполненную оооочень углублённым описанием событий типа “а что будет, если Землю покрыть молем кротов?” (на английском игра слов: “mole of moles”). И моль – это не моль, а 6,02214129(27)·1023 :) Прочитал где-то страниц 30 и бросил.
А вот книгу “The Martian” Andy Weir по рекомендации Виталия Б. я прочитал с большим удовольствием! Некоторые жаловались на то, что середина скучная – я лично так не считаю. Книга – почти как пособие “как выжить на Марсе с ограниченными ресурсами”. Единственное, что меня немножко удивило, так это концовка. Слишком быстрая: подобрали астронавта с Марса и всё! А возвращение на Землю? Лететь-то почти год обратно. А как там дальше сложилась судьба астронавтов? Это так, мои придирки :) После первых двух книг “The Martian” я снова получил удовольствие от чтения научной фантастики!

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment