Привет, народ!
Ещё немножко про местечковые радости.
Оксана любит небольшой город, в который она ездит на работу – “старый” Амершам. Причём есть и “новый” Амершам, просто “старый” город – историческая часть. В отличие от других английских городов, где “новый” город обычно разрастался вокруг старого центра, “новый” Амершам как-то получился в сторонке, “пристыкованный” одной одной стороной к своему “прародителю”. Так что оказавшись в “старом” Амершаме, можно избежать “тлетворного влияния современности” :) Из-за этого в старой части города часто снимаются исторические фильмы и просто фильмы (“Четыре свадьбы и похороны”, например) и организуются свадьбы.
Один раз в году, в сентябре, там проводится ярмарка. Центральную улицу старого города перекрывают и участок где-то в километр заполняется людьми. Кстати, Оксана знает многих людей, которые живут там рядом и многие из них не любят это время и стараются куда-то уехать. Ну, это старые и богатые люди, им вся эта суета не нужна :) А толпы там серьёзные:
Уличные торговцы едой, какие-то “коробейники”… “скоморохи”… правда, “местного разлива” :)
Музей Амершама тоже выставил свою композицию на улице:
Мы с гидом музея сходили на тур по городу (вдоль улицы). Но вот сейчас пытаюсь вспомнить про что он рассказывал… и хоть убейте – ничего на память не приходит! Ещё раз убеждаюсь: пост в блог надо писать “по горячим следам”! Иначе в голове ничего не останется!
Очень большой частью ярмарки является выставка классических машин. Причём это понимается достаточно широко: от машин до вот таких монстров:
Некоторые “трактОры” были не совсем “трактОры”. Я заметил вот такой агрегат:
Пытался понять, зачем ему ещё какое-то колесо выше основной “базы”. Оказалось, что это “передвижная электростанция” – дизель-генератор! Он использовался раньше для запитывания электричеством разных каруселей на “бродячих” ярмарках.
На тракторах интересно был сконструирован поворот колёс в то время, когда не было гидроусилителей руля:
Цепь на вал, шестерёнка и там на ней дальше ещё одна цепь, поменьше, выведенная не на нормальный руль, а как бы колесо для открытия вентиля, расположенное горизонтально. Я даже не представляю какой манёвренностью обладал данный аппарат :)
Ну и самых классических машин была масса! От “тарантаек” начала 20-х годов прошлого века до более-менее современной “классики”:
Почти все они имели листки, прикреплённые к стёклам и рассказывающими историю машины:
В некоторых владельцы даже приглашали внутрь посидеть. Я заметил как необычно были расположены зеркала на одной машине, на что мне тут же предложили сесть вовнутрь и самому посмотреть, что в эти зеркала видно.
А в этой Оксана проверяет, было ли удобно водителю в машине, так как пространство между сиденьем и рулём было очень небольшое:
Владельцы автомобилей очень охотно отвечали на вопросы зевак. Мне стало любопытно спицы на колёсах “Ягуара”:
Помня своё “велосипедное” детство, я поинтересовался, надо ли “подтягивать” спицы. Оказалось – надо! Как мне сказал владелец, он старается делать это когда жены дома нет. Затягивает колёса в гостиную, включает кину и пару часов “развлекается”. Ещё спросил про вот эту “пимпочку с крылышками” по центру – мне не было понятно её предназначение. Это была гайка крепления колеса, а “крылышки” нужны для того, чтобы “гатить” по ним молотком для откручивания и закручивания.
Забавно было видеть, что до “стандартизации” дизайна машин можно было встретит дверцы, которые открывались в противоположную сторону - не так как мы привыкли, и петли дверей были снаружи:
Вот так мы и провели где-то пол дня. Все фотографии здесь.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment