Pages

Sunday 23 May 2021

Nikon vs Note

Привет, народ!

Одним из неожиданных эффектов выхода в море на яхте было то, что я вытащил из “пыльного чулана” свой фотоаппарат Nikon 7000, который я не трогал, наверное, года два! После того, как в Samsung Note 8 и новее появились расширенные возможности фотографии, в особенности размытие заднего фона, я стал меньше пользоваться фотоаппаратом. Даже несмотря на некоторые явные проблемы с алгоритмами обработки фотографии телефоном про которые когда-то писал. Просто телефон всегда с тобой, наготове – вытянул из кармана и уже снимаешь :)
Но когда Леша пригласил меня в море, я подумал, что Nikon всё-таки будет предпочтительнее. Хоть ему уже 10 лет, но наличие телеобъектива с оптическим 10х зумом или “портретника” с диафрагмой 1.8 ещё никто не мог превзойти. Так и оказалось. Один раз я фотографировал закат:

Это, конечно, после обработки в Lightroom-e: экспозиция, шум, коррекция искажений от объектива, чуть насыщенности. Но оригинал почти такой же. Так вот, пока я фотографировал, заметил, что другие “яхтсмены” снимали тоже самое на телефоны. Решил проверить, а как мой Note10+ справится с таким кадром:

Видно, что алгоритм обработки фотографии не справился с такой сложной фотографией.
Ну и очевидно, что цифровой “зум” – это совсем не то, что оптический:

Этот рыбак был почти “точкой” с нашей яхты, было тяжело разобрать, что он там делает. Максимальное приближение – и вот он, во всех деталях.
Недавно у нас в гостях была “Рэмбо” – собачка наших друзей. Вид и имя не соответствуют, если что :))) Nikon 7000+Nikkor f1.8:

Некоторые детали “теряются” из-за того, что для Google Photos надо “пережимать” фотографии (из-за ограничения места), но “красоту” всё-равно видно.
В общем, я решил опять “переключиться” на “зеркалку” для большинства фотографий :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment