Pages

Saturday 24 November 2007

UK: О работе.

Привет, народ!

Работаю системным дизайнером уже два с половиной месяца. Первые недели можно исключить, так как я "втягивался" в работу. Сейчас уже полегче, я уже получил базовые понятия, что от меня требуется как от дизайнера. Немного :) Опять же мы с Мишей Яновским недавно переписывались на тему "мастеровых", так Миша написал мне, что даже в наше смутное время на Украине все-равно требуются "мастеровые" - специалисты, которые далают основную работу. Я, когда был инженером, "зашивался": постоянно что-то меня просили сделать, внедрить, исправить и т.п. Сейчас - красота! Какие бы проблемы у нас не возникали - это не моя прямая обязанность. Я до сих пор помогаю нашей MS Production команде, но это как бы личная инициатива. До сих пор проекты, в которые я был вовлечен, не требовали особенных технических знаний. Здравый смысл, общие понятия о технологиях, умение взаимодействовать с другими коллегами и бизнесом... но для этого "семи пядей во лбу" быть не надо. В общем, по моему, это в законах Мерфи написано: "Любая работа тяготеет к нижнем уровням". Иногда такое впечатление, что продвижение вверх по иерархической лестнице после определенного уровня - это не твои знания и умения, а умение "социализироваться" :)
Нет, все-таки есть кое-что отличное от инженера: надо смотреть на вещи более широко. И иногда приходится что-либо "дизайнить", основываясь на крайне "размытых" спецификациях от бизнеса. Инженеру в этом плане проще - точно знаешь, что от тебя хотят и что надо сделать.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

8 comments:

Sergey Kuleshov said...

Порадовала фраза что у инженера есть точная спецификация. Это тебе просто повезло. Я в бытность свою Junior Develoer'ом неоднократно разрабатывал спецификацию (а точнее уже сразу и код) основываясь на совершенно несвзных требованиях от бизнеса. Товарищи подтвердят.

Михаил said...

Знаешь, какая самая опасная профессия на земле? Нет, не шахтер. Короли и императоры! Из 5000 династий ни одна не выжила. Тоже касается и начальников. Чем высше - тем опасней. Видимо, ты этого еще не понял...Что можно тебе пожелать в связи с новой должностью? ДЕРЖИСЬ!(При любом набеге казнили воевод (кому они нафиг нужны!), а хорошего кузнеца с семьей, со всем уважением увозили "в полон". И часто случалось (если кузнец хороший был), что полон даже лучше родины оказывался)

Alexandr said...

Мдя, Мишу послушать так и жить не хочеться ;)
Руст, работа системного дизайнера тем и отличаеться от инженера что дизайнер должен разработать ТЗ, описать его и выдать инженеру четкий план действий, при этом необходимо учесть не только специфику работы инженера (как проще и быстрее) но и учитывать специфику сопряженных служб
как пример могу привести свои недавние разработки, у нас поднят вопрос по интеграции компьютерной и телефонной сетей, кажеться что тут такого, кинь один тип кабеля, заведи все на панели и все.
А если посмотреть с другой стороны, ветки длиной до 1 км, ну это не проблема кинем оптику, а как в оптокабель подключить телефонный аппарат?
И это только часть железных проблем, а интегрировать адрессную книгу телефонной станции и почтовой службы?
при этом каждый инженер  тянет одеяло на себя, телефонист упираеться в панасоник (он сертефицировн на него) сисадмин упираеться в сендмаил, а оказываеться что нужно брать станцию алкатель, циску, в качестве почты эксченж и тд
вот работа ситемного дизайнера и заключаеться в том чтоб интегрировать существующее к новому и при этом понести минимум затрат как материальных так и моральных
ладно, что то я разошелся сильно

Михаил said...

Собрали однажды 5 технологов, и дали каждому по одной и той же детали, и сказали: "разработайте технологию". И каждый разработал совершенно оригинальную технологию. Но пришел дядя Вася, и все сделал по своему, а технологиями подтерся, потому что ни одна из них не годилась для реальной (!) работы.Раньше "как жить" решали партийные босы и всякая шушера. Сейчас это называется "системный дизайнер"? Да, БАЛЬШОЕ демократическое достижение! Видимо, я все же из породы "дядь Вась" - мне "дизайнеры" как-то по жизни еще ни разу не требовались. Да, знаю - работаю "не научно", каюсь, голову пеплом посыпаю... :)

Alexandr said...

Такое ощущение что Миша просто не читает
Чукча писатель? но не читатель
комплексный проект дядя Вася даже не взялся бы делать, а мелкие детали особенно еденичного производства это пожалуйста
кстати Миша почему ты технологиями не подтираешся??
поставь сетевую маска не 255.255.255.0, а 234.234.234.234
очень хочеться посмотреть на твою сетевую деятельность после этого
и на будущее не связывай воедино бывших партийных боссов и системных дизайнеров, это все равно что сравнить Генри Форда и твоего тезку Шумахера, оба как то присутствуют в автопромышленности
кстати на Шумахера работал целый институт так ненавидимых тобой дизайнеров ;)

Rustam said...

Так, парни, не ссориться!!!
Я скажу вам, как тот раввин в анекдоте: "Ты прав, и ты прав... и ты прав тоже". Саня, Миша говорил в общем, а ты наезжаешь.
 
Руст.

Михаил said...

Вот чего во мне точно нет, так это ненависти. К дизайнерам - в том числе. Лишь бы человек хороший. Ну а то, что его занесло, человека этого, в дизайнеры - так мне без разницы, а ему - беда. Даст Бог - пронесет, но надо быть осторожным (а то станет 4-м уволившимся). Да и тяжкая это доля, "дизайнить", особенно, если руководство поперло в опен-сорс.Суть того, что я написал в том, что сантехник нужен всегда, а "дизайнера" и поменять могут. Потому проще и безопасней - не высовыватся. Но это - мое мнение. Есть люди рисковые, которым еще не надоела "романтика боя". Как по мне - это их дело, лишь бы люди были - хорошие. :)

Alexandr said...

Вопрос не в ссоре (Р), и не в ненависти (М)
у каждого человека свой взгляд на жизнь, работу и тд и это правильно
но принижение одного направления работы по моему мнению недопустимо
если бы все могло делаться так как описал (М) то у нас бы была полная анархия
интересный момент вспомнил когда писал, миша вчера говорил о проджект сервере и групповой работе
интересно как это согласуеться с тем что технологи и дизайнеры не нужны?
ладно закончим на этом

Post a Comment