Привет, народ!
Решил написать еще одно письмо о работе, ибо у нас наступают "смутные времена". Вот Саша написал в комментариях про маску... это уже удел не "мастеровых", а "ремесленников". Как раньше "умею устанавливать Winows NT сервер". Но это я отвлекся. К сожалению, к нам (компанию) тоже пришла зараза, которой некоторые уже "переболели": так называемых опен-соурс. В "верхах" сочли, что от Микрософта надо избавляться где только можно. Ну что ж, так было и будет: "вверхи" живут в своем иллюзорном мире, "рабам" приходится работать и внедрять решения "партии и правительства в жизнь". Самое интересное, что аргументы, использующиеся для того, чтобы обьяснить "преимущества" опер-сорса перед решениями, которые уже работают и вполне неплохо работают, напоминают мне споры в Фидо. Типа windows suxx а linux rulezzz. Вроде бы взрослые люди... В общем, бардак, как и везде. Даже я уже понимаю, что надо составить себе список того, что хочется получить от програмного обеспечения. Посмотреть, сколько это будет стоить. Учесть затраты на внедрение, сопровождение и переобучивание. Никто об этом даже и не думает. Я думаю, если аккуратно посчитать, то затраты будут сравнимые. Я понимаю, что сначала нас хотять "подсадить на иглу", а потом уже "сдерут по полной". Но я уже не волнуюсь и не переживаю. Я знаю свое место и мне платят зарплату.
Засим раскланиваюсь,
Русам.
16 comments:
Ая-яй, пристосуванець! :)
Привет, Женя.
Ага. У нас уже три дизайнера уволились, не выдержали :) Ну а я решил, что против ветра не писают. :))) Я уже пережил кучу менеджеров, как-нибудь и этих переживу ;)
Руст.
Одно не понимаю, зачем было так далеко ехать, что бы в результате любоваться на точно таких же неучей (неуч по гречески - идиот), как и тут. Зачем?Что же касается "продался", то ты совершенно прав. Зачем против ветра идти (у нас есть дела и по важней)? Хотят срань внедрять? Пожалуйста! Только не забудь письменно и аргументированно их предупредить, что они клинические идиоты и по ним дурка плачет. Говоря понятней: зафиксируй письменно свое мнение на тему того, что "эта срань работать не будет". В будущем эта бумажка тебе может помочь, когда начнут на тебя же вешать ослов на тему "а чо оно не работает?!"
В мире много чего есть кроме "оупен сорс" и Микрософта. Так что отказ от второго не означает принятие первого. Можно на Маки вообще перейти :) На них даже виндозные проги, говорят, идут.
Эх, Руст, жаль, что я не могу выступить перед твоим ТОП-Менеджментом.... я бы провел полудневной семинар... так они бы без МС просто жить не смогли бы, если там, конечно, кто-то не получил хорошие откаты, как в случае с Диасофтом ;)
Привет, Миша (Я).
Все делаю по уставу: выражаю озабоченность, получаю ЦУ и приступаю к выполнению :)
Кстати, а когда-то я думал, что тут все умнее. Наверное, мы уже достигли того масштаба, когда мы стали интересны "паразитам" (как Эльдар писал) и уже "паразиты" рвут нас на части.
Руст.
Привет, Миша (В)!
Дело в том, что подход опен-соурс - не опен-соуерс неверен изначально. У нас уже есть огромная инфраструктура, в которой компоненты взаимозависимы. То, что нас сейчас заставляют делать, это "ломать хребет" этой инфраструктуре.
У нас завтра встреча с начальством по этому поводу, послушаем, что оно скажет. Точнее, как далеко оно нас "пошлет" :)
Руст.
Привет, Шо!
Думаю, самое блестящее твое выступление ничего бы не изменило. Нас "надо в поликлинику отдать для опытов."
Руст.
Не обязательно всё так "иррационализировать".
Может просто один из боссов меркантильно заинтересован внедрить немножко линукса.
Ты его будешь абстрактно-техническими аргументами убеждать, а у него конкретно-денежные на уме, или конкретно-карьерные.
Допустим, стал ты большим боссом и у вас на работе нужно обновить десяток каких-нибудь автомобилей.
Есть возможность или объективно поискать по рынку, или обратиться к Васе Пупкину, твоему закадычному другу с третьего класса, который держит автомобильную фирму.
Что лично для тебя, принимающего решение, окажется привлекательнее: разбираться в мелких отличиях фирм А, Б и В, или проявить чувство локтя по отношению к "своему"?
Привет, Олег!
Это должно быть применимо к б/у СССР реалиями, тут я ожидаю от менеджеров немножко другого мышления :) Плохо то, что в некоторых случаях оно такое и есть, как ты сказал. Тут на уме просто "нелюбовь к Микрософт" и некоторые другие причины :)
Руст.
Да, извини за невежливость. Привет, Руст :-)
Олег,
Да ладно, не переживай :) Я и не обратил на это внимание :)
Руст.
в 2003 году когдая работал на ББХ (Гапонов не даст соврать) на ББХ украина поднимался вопрос о переходе на опенсырец, но вопрос поднялся в правильной форме, а насколько это будет дешевле.
Таки правильно на момент закупки оказалось дешевле, решили просчитать затраты на 1-3-5 лет вперед. Интересная ситуация вылезла 1 год - дешевле, 3 года уже сравнимо по затратам,5 лет - неизвестно почему но дороже.
не знаю сколько раз проверяли расчеты, я не интересовался но выходило что сырец дешевле только на момент внедрения
моя мысль на данный момент такова (один из ньюансов, а их будет множество) если над исправлением МС продуктов работает целый институт, не побоюсь такого слова, то над исправлением опенсырца понадобиться нанимать программера, и чем сложнее будет проект тем более образованного, а значить и дороже оплачиваемого программера нужно держать, кроме того что мне лично не нравится в сырце - отсутствие унификации, каждый затачивает под себя, заточки как правило (не исключение а правило) не документированы, патчи могут с этими заточками криво работать и приходиться иногда их править.
Это мне напоминает автопромышленность, купил машину, заточил колеса пошире, наваоил закрылки, выходит патч к тормозным колодкам, а оказываеться что колеса поверх патча не установить, и остаеться выход либо не ставить улучшение на тормоза (ездим ас ис) либо покупаем новые колеса, либо идем к дяде Васе и он бысто подгонит колеса к всему хозяйство, при этом он не гарантирует что колеса будут крутиться или тормоза будут работать как нужно
ИМХО
священный войн не хочу поэтому не засоряйте Русту блог
P.S. нет ничего гарантированного на свете особенно среди ПО
Привет, Саня.
Про программистов для поддержки опен-соурс даже не хочу начинать :) Мы их заоутсорсили в Индию :)
Руст.
Всем привет, извиняюсь за встревание, просто актуальная оказалась тема. У нас тут тоже возникла куча вопросов к последним продуктам Microsoft - Не блещут, так скажем качеством. Думал-думали, думали-думали, и решили что лучше еще помучаться с Microsoft (как говорится, сложности преодолевать интересней), чем банально переучиваться, либо нанимать отдельный штат для обслуживания *nix. В любом случае, самое дорогое - это обслуживание и поддержка, а *nix, как известно, дороже в обслуживании выходит.
Post a Comment