Pages

Sunday 3 August 2008

Exam 70-238 “PRO: Deploying Messaging Solutions with Microsoft Exchange Server 2007” – passed!

Привет, народ!

Как вы понимаете из заголовка, я сдал сегодня еще один, и последний из серии, экзамен по Exchange 2007. 921 из 1000. Это был достаточно сложный экзамен, но не столько в плане сложности материала, сколько из-за большой “размытости” вопросов. Например, один из вопросов описывал инфраструктуру Exchange с серверами Exchange Exchange 5.5 и 2003 в главном офисе и трех региональных офисах. Надо было составить план миграции на Exchange 2007, что по себе является станартным процессом, но в середине текста “скромно” написано, что инфраструктура должна быть централизована в главном офисе. Как результат, кажущийся очевидным ответ о миграции почтовых ящиков с Exchange 2003 на 2007 в региональных офисах “отпадает”. Правильно будет проапгрейдить 5.5 до 2003 в региональных офисах и переносить почтовые ящики на сервера 2007, установленные в главном офисе. Всегда надо внимательно читать вопросы, есть ли там скрытые “ловушки”. Основная тема вопросов: LCR/CCR/SCC; Edge/Hub сервера и транспортные правила; “сосуществование” Exchange 2007 и 2003 – free/busy, GAL и т.д. Кстати, по этой теме (2007 & 2003) я набрал меньше всего очей. Постоянно путаюсь, когда надо устанавливать Inter-Org Replication на Exchange 2003. Ну да ладно, надо будет – прочитаю в KB MS.
Да, забыл сказать: обычного курса для экзамена 70-238 нет. Есть электронный курс. За 102 фунта. Я потратил сравнительно мало времени на чтение материалов, так как весь курс для экзамена 70-238 является “компиляцией” предыдущих курсов. Просто то, что уже известно, рассказывается немножко с другой точки зрения.
Если кто-то обратил внимание, то экзамен я сдал в субботу. Это потому что наш отдел кадров послал мне ваучер на экзамен в четверг в 17:30, а я в это время был дороге и никакой экзамен я назначить себе не мог. Единственное время, которое было доступно – или суббота (в некоторых центрах), или понедельник. А так как у меня есть одна плохая черта характера – если я что-то “вдолбил в голову”, то просто так я отказаться от этой идеи не могу, поэтому мне было “органически” противно думать о том, чтобы сдачу экзамена отложить до понедельника. В результате я нашел центр тестирования, работающий в субботу и расположеный в “знакомой местности”: недалеко от работы, вдоль А40. По и-нету “забукал” экзамен на 10:00 и был там в 9:50. Как я и подозревал, учебный центр, в котором все сотрудники – индусы. Они отличаются тем, что стремяться заработать по максимуму, поэтому и работают по субботам. По  крайней мере я уже два таких центра знаю. В целом, наверное, это неплохо и даже похвально. Ну бог с ним.
Кстати, MS все время “путалась” с сертификацией. MCSE отменили и ввели MCITP (Certified IT Professional). Но для Exchange 2007, SQL 2005 и Windows Server 2008 появилась еще сертификация Microsoft Certified Master! Так что, получается, я и MCITP по Exchange 2007, и так как я еще и MCSE 2003 + Security, я квалифицируюсь еще и на MCM по Exchange 2007. Короче, “умный” :).
Вооот… А дальше… длинный путь до Microsoft Certified Master: SQL 2008! С SQL мы работаем, но он у нас никогда не используется как база масштаба предприятия. Так, держим базы по от 2 до 15 гигабайт. На все остальное у нас Oracle. Но у меня есть тайная надежда, что с внедрение Exchange 2007 и переносом общих папок на MOSS 2007 все изменится, и SQL 2005 у нас будет достойной средой. Поэтому я и хочу “подтянуть” формально свои знания по SQL 2005.
И как всегда: огромное спасибо Андрею Ш. за предоставленую возможность учиться. Можно сказать, что я свою сертфикацию посвящаю ему :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

4 comments:

Alexey said...

И не жди, и не будет у тебя здесь никаких комментариев!

Rustam said...

Привет, Леша!
 
Как ты можешь!? Это мой самый лучший пост, я ожидаю "шквал" отзывов! :)
 
Руст.

Pavel said...

А вот это полезная информация, и не знал что есть центры сертифицкации работающие по сб. Прямо стимул получать новые сертификаты :)

Rustam said...

Привет, Паша.
 
Если смотреть на сайте Prometric, некоторые центры имеют часы работы рядом с названием. И просто, берешь и просматриваешь все сайты, которые возле тебя. Наверняка найдешь что-то.
 
Руст.

Post a Comment