Pages

Thursday 22 January 2009

Дополнение к фотоаппарату.

Привет, народ!

Если вы помните, то мы “разжились” новым фотоаппаратом – Nikon D60. Решили заменить свой Canon IXIS 700, чтобы “конкурировать” по качеству фотографий с Лешей и Юрой Когуном :) Все было хорошо, пока на встрече Рождества Леша не подошел и не прицепил к моему фотоаппарату свою вспышку Nikon SB-800. Фотографии получились очень удачные (с моей точки зрения), по крайней мере, лучшие из того, что я делал до того: без резких теней, без бликов на лицах, очень “теплые” цвета. Все, после этого я чувствовал, что чего-то мне в жизни не хватает! А именно хорошей внешней вспышки :) А тут как раз и повод появился: мой День варенья! Друзья на подарок “скинулись”, чего не хватало – жена “доложила” :) и я на “Амазоне” заказал себе Nikon SB-600. SB-800 стоит дороже моего фотоаппарата и я подумал, что иметь впышку дороже чем фотоаппарат – это моветон. Тем более, после прочтения обзоров, я понял, что все функции, которые мне надо, есть и в SB-600. Я вряд ли дойду до того, чтобы мне надо было бы использовать больше чем одну вспышку для того, чтобы сделать фотографию, а это именно “область” SB-800. Кроме вспышки еше заказал “рассеиватель” “Sto-Fen” – точно не знаю, для чего я его купил, но умные люди советуют :) Шучу, шучу… “нутром” чувствую, нужен он.
Два дня был занят с детьми, не было возможности даже “поиграться” с подарком.


Потом уже не выдержал, решил, что сфотографирую детей с новой вспышкой во чтобы-то не стало. Отвез Оксану в ее класс рисования, а сам решил “помучать” детей. Для “чистоты” эксперимента фотографировал их и Canon-ом, чтобы сравнить фотографии. Естественно, я решил, что выбирать такие условия, когда Nikon будет иметь явные преимущества, я не буду. Поэтому фон выбрал матовый, не “бликующий”. Картина, на фоне которой дети сфотографированы, тоже имеет шероховатую поверхность и фотографировал я немного под углом, чтобы исключить явный блик от “прямой” вспышки (еще при “прямой” вспышке центр будет “пересвечен”, а края – наоборот.)
Вот, первая фотография, сделаная Canon-ом:

   

Я ее так и не смог привести в “божеский” вид. Фотография “уползла” в коричнево-зеленые тона, сколько я не пытался отрегулировать цвета – у меня не получилось. Конечно, “монстры Фотожопа” сделают это без проблем, но я не принадлежу к их числу. Правый нижний угол немного пересвечен. И для примера хотелось оставить фотографию “как есть”.
А вот та же “фотомодель”, но уже сфотографирования Nikon-ом:

 

Почему-то все фотографии у Nikon получаются немного “холодными”, но это без проблем исправляется одним ползунком (для редактирования пользуюсь “Windows Live Photo Gallery”. Более равномерное освещение, естественные цвета. Конечно, цветопередача это не заслуга вспышки, а всего-лишь “прошивка” фотоаппарата. но все-равное… Если уж быть совсем честным, то Canon IXIS 700 и Nikon D60 не совсем корректно сравнивать: Canon нам когда-то подарил Юра Когун года три назад, а Nikon – достаточно новая модель.
”Потретные” снимки тоже различаются: сравните фотографию Алисы, сделаную Canon-ом и фотографию, сделаную Nikon-ом.
Фотография Самира и Алисы Canon-ом после “серьезной” обработки цветопередачи, контрастности, яркости и т.д.:


Они же, но уже Nikon-ом:


Может, это мое субъективное мнение, но последняя фоторафия как-то “объемнее”, ествественнее. И мне не пришлось потратить практически никаких усилий, чтобы ее такой сделать. Только регулировка “температуры” цветов, но это на любителя и зависит от настроек монитора.
Вот с чем бы Canon вообще бы не справился из-за размера объектива и встроеной фотоспышки, так это с фотографированием при плохой освещенности. Я выключил в комнате свет полностью, был только тусклый свет из коридора (чтобы я сам видел, где нахожусь и где дети) и Nikon со вспышкой (она ему помогает при фокусировке тоже) без проблем “взял планку”:


Повторюсь – это практически при полной темноте. Canon вообще отказался снимать :)
В общем, что я хочу сказать: если потрудиться – то достаточно простыми цифровыми камерами можно делать приличные фотографии. Но проблема в том, что чаще всего не получается выбрать идеальные условия для съемки и тут цифровые “зеркалки” с хорошими объективами, бОльшими матрицами “уходят вперед с бооольшим отрывом”. Особенно при фотографировании в помещениях, когда очень нежелательно использовать “прямую” вспышку.
Все фотографии в фотоальбомах: Canon и Nikon.
Еще советую почитать несколько популярных сайтов о фотографии: Photo Net и Digital photography tips. Кстати, на Photo Net здесь рассказывается о важности “правильного” света. Я буду заносить в Live favorites (в правой части блога) ссылки на другие сайты по мере пополнения. Я, понимаешь ли, собираюсь из разряда “репортера” перейти в фотографы-“полу-профиссеоналы”, так что теоретические знания мне тоже нужны :) Кстати, нашел еще один полезный сайт: Nikon CLS practical guide

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

P.S. А недавно мы смотрели у Леши “Planey Earth”, blu-ray на Sony BD-350 – это уже подарок от нас, друзей, Леше, на его День рождения. Кажется, мне в жизни чего-от снова не хватает :))))

12 comments:

Rustam said...

Привет, Миша.Да, я помню, ты говорил. Я профессиональным фотографом быть не собираюсь, на это надо много времени и желания. Мне бы Оксану и детей хорошо фотографировать в художественном плане и будя :) Специально "охотиться" за красивым снимком не буду. Это действительно надо иметь особый склад души.Насчет перстня это ты, Миша, зря сказал... Мне теперь твои слова будут в пример ставить :))Руст.

Rustam said...

Миша,За ссылку спасибо, добавил ее в избранные.Руст.

Pavel said...

Привет Рустам, а ты не подискивал линзы посилнеей для своего Nikon-a? чтото все чтото начли покупать эту модель :) уже специально на это внимание обращаю :) Камера действительно хорошая, но без дополнительного фильтра и спец пленки на дисплей .. не долго будет жить :)

Rustam said...

Привет, Паша!Фу ты, напугал меня! Точно пленки нужны? Нашел на Амазоне за 4 фунта, но не уверен или они помогают. Это как пленки на экран КПК - если осторожно обращаться с КПК, то и пленки не нужны.Линзы смотрел, Леша Юдичев рекомендовал мне Sigma объективы как лучшие в плане цена/качество. Но даже они дорогие :) Буду ждать следующего дня рождения. Хотя за 500 фунтов можно было купить фотоаппарат и два никоновских объектива, но я не решился %)Руст.

Alexander said...

Привет!А я вот как раз больше Canon люблю и именно за более теплую цветопередачу. Хотя мне теперь за тобой не угнаться, со стареньким EOS300D :)Хотя вот у Довлатова очень сочно описан мужик- фоторепортер, редко трезвый, снимал "свемой", в проявителе неделями плавали бычки..., а вот фотографии получались на редкость резкие и интересные. Так что, боюсь наша техника уже стала совершеннее наших способностей.И, напоследок, один из моих любимых сайтов - http://www.pbase.com/alexuchoa/favorites

Alexander said...

... а еще мне кажется, что пленки на экран это из той же оперы, что и запихивание дисташки от ТВ в пакетик! По крайней мере за почти пять лет владения EOS ничего с ним не случилось, конечно сумка хорошая должна присутствовать. А вот защитный или UV фильтр на объектив действительно полезно. Я еще пользуюсь парой мягко размывающих светофильтров - для портретов...

Dmitry said...

Таскать с собой такую гробину ... да ну нафиг. Далек я от ... псевдопрофи. Привет, Руст! Кстати о светопередачах: закачал три дня назад в сеть фотки для печати из Мюнхена, сегодня получил ... на одной из фото, где супруга сняла фарфоровых собачек в витрине, черезчур перестарались с красным цветом .... до сих пор кровавые таксики перед глазами скачут :)

Rustam said...

Привет, Шура.Спрошу нашего местного "никоновского" авторитета, какие фильтры он посоветует и куплю :) Насчет размывающих фильтров не уверен, мне кажется, Никон и так очень хорошо отображает телесный цвет. Дети, по крайней мере, аж "цветут" :) У Самира много веснушек, но это уже природа :)А твой Canon и так достойный аппарат! Вот у Леши Юдичева фотоаппарат постарше, чем мой D60, но он "полу-профессиональный", в нем функций побольше. И еще многое зависит от опыта и таланта. Видел фотки, которые ты выложил на "Жадноклассниках" - очень достойно, очень... :)Руст.

Rustam said...

Дима, привет!Вот буду таскать, что поделаешь... Если хочется делать красивые фотки - никуда не поденешься.А насчет печати фотографий. Давно еще, когда мы печатали фотографии, я заметил, что Kodak печатал фотки, насыщенные красным цветом, а Fuji - очень мягкие. Фотографии людей в квартире на "мыльницы" со вспышкой выглядили лучше в Kodak, но на улице, на природе - печатали в Fuji.Руст.

Rustam said...

Шура,Посмотрел фотки на том сайте - обалденные! Только с испанским у меня плохо :( :)))Руст.

Alexander said...

Привет!Я имел в виду не корректирующие цвет а размывающие контур - когда не хочется портрет с резкими чертами [лица] и т.п.типа:http://www.foto.ru/kenko_softon_speck_a_49_mm.htmlhttp://www.foto.ru/kenko_foggy_a_58mm.html

Rustam said...

Шура, привет еще раз!Может я чего-то не понимаю, но мне фотографии без фильтров понравились больше :)))) Можешь выслать парочку своих для примера?Руст.

Post a Comment