Pages

Wednesday 4 November 2009

UK: Отпуск на Isle of Wight – день четвертый, замок Carisbrooke.

Привет, народ!

Не переживайте, с описанием отпуска я уже почти закончил. Осталась самая малость :) Это, собственно, был наш последний день на острове Wight - у нас были билеты на паром, уходящий с острова на Southampton в 14:30. Так что оставалось буквально пол дня на развлечения. На эти пол дня у нас сначала были “наполеоновские” планы: подняться рано утром, прогулятсья с собакой по пляжу; поехать в другой городок, там прогуляться по пляжу; а потом поехать осматривать замок Carisbrooke. Естественно, что ни мы, ни Васильцы не нашли в себе силы проснуться рано утром. С Маркусом, правда, я успел погулять, но о поездке в другой город и прогулке по пляжу речи быть не могло, мы успевали только на осмотр замка.
Когда мы приехали и припарковались возле замка, он был еще закрыт. До стандартного островного времени открытия – 10 утра, оставалось еще пара минут. Погуляли Маркуса вокруг стоянки, поглазели на подъехавшую полицейскую машину. Из нее вышли два полицейских и неторопливым прогулочным шагом отправились вокруг замка. Я бы тоже так бы хотел работать :) Когда подошло время открытия, кто-то надоумил меня спросить, можно ли с собаками в замок. И как вы думаете!? Это же Wight, собачий рай! Конечно же можно, кроме музея и кафе внутри! А так – пожалуйста! Забегая вперед скажу, что Маркус с нами побывал везде, включая крепостные стены :)

DSC_0450[1]

Сам замок сравнительно небольшой, нам как раз хватило пары часов, чтобы осмотреть практически все. Мы только не погуляли вокруг замка, по всем лужайкам и тропинкам. Вначале мы пошли в башни, которые окружают главные ворота. Основная тема – оборона главных ворот замка, поэтому вокруг были стенды, рассказывающие об этом и даже для посетителей была развешана одежда, которую можно было примерить и на секунду стать средневековым защитником замка. Мои красавицы, конечно же, воспользовались сразу же возможностью попозировать:

DSC_0369[1]

И Оксана, готовящаяся стрелять из пушки по неприятелю:

DSC_0380[1]

Судя по одежде, Оксана должна была быть кирасиром, но коня и саблю мы там не нашли :)
Потом мы побродили по крепостным стенам, полюбовались видами окрестностей:

DSC_0542[1]

Должен сказать, что погода во время нашего отпуска была как на заказ: солнечно, утром немножко прохладно, но не холодно. Так что мы получали удовольствие от прогулок. Если бы в выходные все время шел дождь, наши впечатления, конечно же были бы другими.
Музей в замке был небольшой, экспонаты были об истории замка. И об Чарльзе I, который некоторое время пребывал в замке под арестом. Интересно было посмотреть его спальню, так же посмотреть стенд о том, как он пытался устроить побег из этой спальни. Вроде бы все устроено: известен распорядок патрулей часовых, есть канат, спуститься со стены, верный человек ждет с лошадьми невдалеке… Чарльз ошибся створкой окна – и застрял в окне спальни. Больше шансов у него не было, позже он был казнен. Вот как бывает – даже самый детально разработанный план может пойти кувырком из-за какой-то ерунды.
Забыл еще упомянуть: мы видели представление по доставке воды в замок из глубокого колодца! Главной проблемой при осаде замка для защищавшихся была вода. Чтобы избежать этого, в замке был вырыт колодец глубиной больше 40 метров! Узкую скважину колодца могли долбить только два человека и, если я не ошибаюсь, долбили они около 10 лет! Настойчивость людей поражает :) Воду из этого колодца вытягивают ведром, которое поднимается большим колесом. Это колесо раньше крутили люди, а потом их заменили на осликов. Вот это представление мы и видели: служитель привела небольшого ослика из стойла неподалеку, завела его в колесо и ослик сделал пару шагов вперед, а потом обратно. Ну и естественно, прослушали лекцию об истории колодца. Наверное, в этом заключается сущность развлечений на острове :) Исторических ценностей глобального масштаба мало, поэтому надо наслаждаться даже колодцами.
Ну вот в принципе и все. Мог бы больше написать, но мне уже эта эпопея с описанием отдыха немного надоела :) Все фотографии здесь.