Pages

Thursday 24 December 2009

Прогулка возле дома с объективом Nikkor 70-200 mm f2.8G ED-IF AF-S VR.

Привет, народ!

Следующим объективом, который попал мне в лапы для тестирования, был Nikkor 70-200 mm f2.8G ED-IF AF-S VR. Когда я присоединил его к своему фотоаппарату, то почуствовал себя почти профессионалом :) Солидная бандура. Фотоаппарат уже просто на шею не повесишь, надо было поддерживать фотоаппарат за объектив рукой. Для тестирования я решил использовать “кусочек дикой природы” возле нашего дома – это большая лужайка и небольшой лесочек. Мне очень еще хотелось сфотографировать коршуна в полете. Когда-то в High Wycombe завезли красных коршунов (red kites) с Шотландии, они неплохо прижились и их можно часто наблюдать, парящими над домами. Так что я надеялся на удачный снимок, достойный публикации в журнале “Nature”. К сожалению, за неделю, пока объектив был у меня, мне удалось выбраться только два раза на “фотоохоту”, все остальное время или погода была ни к черту, или когда у меня появлялась свободная минутка, уже темнело. В последний раз я выбрался во вторник. На работу я не поехал, потому что все занесло снегом. Когда я подошел к лесу, то я явственно слышал крики коршунов, но ни одной птицы не видел. После получаса шатания с фотоаппаратом по снегу, в холод, я начал чуствовать себя как рыбак из этого анекдота:
Мужик возвращается домой после рыбалки, потратив целый день и ничего не поймав. Жена его спрашивает: “Как рыбалка?”. Муж отвечает: “Если бы я не знал, что рыбалка успокаивает нервы, убил бы кого-нибудь к чертовой матери!” :)
Так и я: метался с фотоаппаратом, чтобы поймать какую-нибудь птицу в полете, но эте ублюдки летали как истребители, совершенно не давая мне шансов поймать их в видоискатель. В общем, я уже почти собирался уходить, когда мне получилось поймать эту курицу, садящуюся на дерево:

Nikkor%2070-200%20mm%20f2.8G%20ED-IF%20AF-S%20VR%20lens%20122[1]

Объектив был на максимальном увеличении, но даже этого было недостаточно. Пришлось еще увеличивать и обрезать фотографию, что это г….но с крыльями было видно :) Сами понимаете, что ни о каких деталях говорить не приходиться. Самое интересное, что потом прилетела ворона и согнала коршуна с дерева (фотография здесь, ворона – черный силует среди ветвей). Коршун с ней не захотел связываться.
Из “прекрасного”: фотография здания, которое нас постоянно интригует. Оно находиться далеко от нас, но ночью его прекрасно видно, так как оно стоит на холме и подсвечивается прожекторами. А объектив с зумом и последующим цифровым увеличением дал нам шанс рассмотреть получше:

Nikkor%2070-200%20mm%20f2.8G%20ED-IF%20AF-S%20VR%20lens%20078[1]

Кстати, вот еще одно доказательство того, что и у нас была зима:

Nikkor%2070-200%20mm%20f2.8G%20ED-IF%20AF-S%20VR%20lens%20079[1]

В общем, что я хочу сказать: Nikkor 70-200 mm f2.8G ED-IF AF-S VR – очень неплохой объектив. Диафрагма 2.8 дает возможность размывать фон на фотографиях:

Nikkor%2070-200%20mm%20f2.8G%20ED-IF%20AF-S%20VR%20lens%20034[1]

Встроенная в объектив механическая система подавления вибрации позволяет делать четки снимки, правда, быстро садит батарею фотоаппарата. У меня за два часа “ушло” пол заряда аккумулятора (сделал порядка 130 фотографий). Очень быстрая автофокусировка. Но: для Nikon D60 такая линза – излищество. Три точки автофокусировки не позволяют быстро навестись на быстро перемещающихся птиц или животных. Явно надо больше. На четкость фотографий объектов, удаленных достаточно далеко, влияет “размытость” воздуха. Чуть-чуть дымки в воздухе – и четкой фотографии не получится. И, как показал мой эксперимент, дикая природа абсолютно не согласна добровольно позировать. Чтобы сделать хороший снимок, прийдется долго ждать подходящей погоды, случая и т.д. А в помещении этот объектив абсолютно бесполезен.
Вот, собственно, все что я хотел сказать. Все фотографии здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

5 comments:

Dmitry said...

Привет, Руст. Как ты эмоционально выражаешься про живность :) "...теперь тебе еще пол-дня придется пробегать, что бы "курице" фото отдать" :) Помнишь мультик про Простоквашино? Там тоже был фотоохотник. И чем все это кончилось? Смотри, не попади в "грымпенскую трясину".

Alexey said...

Не диафрагмой единой. Вот тебе фон поразмытее твоего: http://picasaweb.google.com/yudichev/WoburnSafariPark2007#5119824012053866482, снятый при диафрагме 5.3.

Rustam said...

Привет, Дима.Нет, бегать я за курицей точно не буду :)Руст.

Yaroslav said...

На таком портреты хорошо снимать :) Чуть было не купил недавно на Ebay Sigma 70-210 2,8 APO для Сони. Но куда с 1,5 кг дурой поездишь?

Rustam said...

Привет, Ярослав.Портреты на таком в условиях квартиры не поделаешь. А это 99% случаев использования мной фотоаппарата. Если делать на обложку журнала, то, конечно, надо будет фотографировать классически: длинофокусный объектив, большое расстояниие и тогда нужен будет такой аппарат :)Руст.

Post a Comment