Pages

Friday 11 December 2009

UK: О банковских счетах.

Привет, народ!

Сейчас банки не ругают разве что самые ленивые. То экономику они обрущили, то бонусы директорам выплачивают непомерные… У меня лично к ним свои “шкурные” претензии: попытка брать деньги за то, что раньше было бесплатно. Сначала меня долго соблазняли перейти на текущий счет, за который бы пришлось платить 13 фунтов в месяц. Я подумал-подумал - и отказался. Те преимущества, который новый тип счета дает, не будут покрывать по большому счету сумму, уплаченную за год за пользование банковскими услугами. Тем более, можно тупо оставаться при тех же опциях, что и были.
Недавно английские банки серъезно быди наказаны по деньгам за штрафные санкции, которые они накладывали на клиентов, если те залезали на счетах в “минуса” или больше оговоренного овердрафта. Штрафы были по 20-25 фунтов и иногда дело доходило до беспредела: сначала накладывался штраф, естественно, попытка снять деньги с того же счета, там денег нет (иначе не было бы штрафа) и как результат – еще один штраф. И так далее. Люди уплачивали по штрафам за несколько лет десятки тысяч фунтов. Теперь государственный надзорный орган за банками признал, что банки не имеют права штрафовать людей и могут брать деньги только за то, чтобы покрыть расходы на отправку писем клиентам о случившемся. А это в пределах 0.5-1.5 фунта. Разница есть. В общем, банки решили возместить расходы другим способом: когда я открывал нам текущий счет, мне предложили овердрафт. 1000 фунтов, 17% годовых. Т.е. до 1000 фунтов можно уйти в “минус”. Удобно. Мало ли забыл о каком платеже и внезапно деньги сняли по чеку или другим способом. В субботу пришло письмо из банка (HSBC), в котором нас уведомили, что, мол, рады подтвердить ваш офердрафт 1000 фунтов (который у нас уже 7 лет) и извольте за это заплатить 25 фунтов! Капиталисты любыми способами пытаются “испить моей кровушки”. Естественно, я позвонил сразу же в банк, спросил, будут ли они 25 фунтов брать с нас каждый год. Конечно же да!  У нас постоянно лежит небольшая сумма (в пределах офердрафта :)) для экстренных случаев. Просто на другом сберегательном счету. Как же это получается!? Банк нам наши же деньги предлагает под 17% годовых, плюс еще берет за это 25 фунтов!? Так что я отказался от офердрафта. Не потому что он мне не нужен, а потому что это глупо. MS Money напомнит мне о неожиданных платежал, а на текущем счету я буду держать достаточно денег, чтобы небольшие платежи, о которых я забыл, все-равно прошли. Такими темпами я докачусь до счета в Post Office :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

15 comments:

Dmitry said...

Привет, Руст! Состороны банка это просто свинство. Но как говорил товарищ Маркс: "нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист за (в 19 веке это было 100%), а сейчас это ... 25 фунтов " Все на баррикады! Даешь национализацию банков! Кстати тема национализации как-то тихо сошла на нет, хотя по идее, это было бы самый логичный выход.

Rustam said...

Привет, Дима!Ну, в Англии пара банков до 70% принадлежат государству :) Это уже почти национализация.Руст.

Alexey said...

Хммм. Я думаю, их надо наказывать просто-напросто переходом в другой банк. Если мне придёт такое же письмо, я, возможно, сбегу в Nationwide. Или ещё куда-нибудь, посмотрю только, чтобы в Canary Wharf было отделение.

Yaroslav said...

Как то 17% за овердрафт по фунтам это конский тариф. В местном Citi Bank наверное выгоднее, чем в HSBC.

Sergey said...

РустМаладца! Здоровая финансовая жизнь прежде всего! Кстати, кроме MS Money уже есть куча других сервисов. Главное чтобы человек хотел ;)СергейPS: Однако, тяжело общаться с людьми с другой планеты. Попробуйте украинские банки ... :)

Rustam said...

Привет, Леша.Пока еще особой причины нет для меня... ну отменили овердрафт - обойдусь... У HSBC банковский сервис неплохой, просто обидно, что начинают драть деньги за простые услуги. 25 фунтов за овердрафт - как будто бы я подавал заявку и они ее тщательно разбирали. Меня еще получение кредита удерживало в HSBC, а сейчас уже ничего не держит.Руст.

Rustam said...

Привет, Сергей.Не надо, я работал в банке "Украина" и что такое украинские банки я знаю :) И как людей "кидают", причем это было из-за акта, изданного Нацбанком, так что "Украина" был, собственно, ни при чем...Руст.

Rustam said...

Привет, Ярослав.Посмотрел Citibank US - там овердрафт порядка 16%. Не слишком большая разница, тем более, что я как только замечаю "минус", сразу же его погашаю. Так что 1% для меня будет в размере пенса или даже меньше.Руст.

Mike said...

Никогда овердрафтом не пользовался и не имел. Вредная штука. МС Мани не даёт мне пропасть уже 10 лет, как я им пользуюсь (ни разу, кстати, не делал его апгрейд).На крайний случай у меня есть кредитная линия в том же банке, которая 5% годовых. Можно ещё завести "секьюрную" кредитную линию, там будет порядка 2% годовых, но мне лень возиться с её оформлением (оценка недвижимости и т.п.)Так что "овердрафт" сильно "оверрейтед" :)

Михаил said...

Может так случится, что такими темпами ты докатишся до того, что вообще обойдешься без банка? Или банки, это уже в "развитом обществе" "предметы первой необходимости"? Тебя надули не с процентами и не с овердрафтом, а тогда, когда тебе "создали потребность" в использовании банка - извини меня, деревенщину, я, опять, как всегда, "не то говорю".

Rustam said...

Привет, Миша (В).Я в овердрафт не залажу для одалживания денег. Это просто буфер для регулярных платежей. Пару раз попадал в ситуации, когда на текущем счету было мало денег (все на сберегательном), а платеж проходил. Сейчас буду держать "денежный буфер" на текущем. А кредитки отоже есть, которые я погашаю в полном объеме каждый месяц :)Руст.

Rustam said...

Привет, Миша.Для меня банк - это всего лишь удобный сервис для зарплаты, платежей и доступа к своим финансам. К сожалению, без денег совсем жить не получиться :( А не кредиты меня давно соблазняют, но я не ведусь ;)))Руст.

Mike said...

Соблазн - великая вещь - на это банки и рассчитывают давая тебе овердрафт, а вовсе не по доброте душевной. Я не имею овердрафта, чтоб даже соблазна им воспользоваться не было. А перекинуть любую сумму денег (в пределах $50,000) со сберегательного на текущий - дело пары кликов мышкой. И абсолютно бесплатно. Как, кстати, и использование кредитной линии - это совсем не кредитная карточка. Кредитные карточки я тоже погашаю полностью, чтобы не платить процентов, хотя соблазн есть, но без кредиток ничего не купишь, не будешь же посылать в интернет-магазин через Вестерн Юнион.

Rustam said...

Привет, Миша (В).Ааааа, у нас такого понятия как кредитная линия нет.Руст.

Mike said...

Деревня у вас там :) Я думал, что "credit line" - это стандартная банковская услуга (по крайней мере в западных банках).https://www.cibc.com/ca/loans/pers-line-of-credit.html

Post a Comment