Pages

Tuesday 8 December 2009

Объектив Noct-Nikkor f/1.2 58mm

Привет, народ!

Мне дали “пострелять из маузера Дзержинского”: коллега дал попользоваться объективом Noct-Nikkor f/1.2 на неделю. Думаю, эта линза такого позора еще не знала – быть присоединенной к фотоаппарату за 300 фунтов! :) Noct-Nikkor перестала выпускаться Никоном в 1995 году, если я не ошибаюсь, так что это уже коллекционная вещь. На eBay эти объективы продаются за 2,300-2,500 фунтов. Коллега сказал, что главным образом эти объективы выпускались для фотографирования ночного неба: поверхность главной линзы вручную сделана идеально сферической. Так что при фотографировании неба при полностью раскрытой диафрагме никаких искажений по краям не будет. Этого можно достичь и при обычной линзе, если уменьшить диафрагму до f4-5.6, в зависимости от качества линзы, но тогда существенно снизиться поле фотографии. Если взять Noct-Nikkor в руки, сразу чувствуется, что это результат инженерного искусства! Настолько хорошо она сделана.
Линза Noct-Nikkor фотоаппаратом Nikon D60 никак не понимается. Это и неудивительно: D60 – любительская камера, так что там функций поддержки старых объективов ожидать не приходиться. У коллеги полу-проффесиональная камера позволяет вручную выбрать Noct-Nikkor, после чего хотя бы выдержка устанавливается автоматически, а мне приходилось все делать вручную.
Зато фотографии, при некоторой сноровке, получаются замечательные. Вот, моя маленькая роскошная женщина:

Noct-Nikkor%20lense%20083[1]

При диафрагме f/1.2 глубина резкости на близких растояниях – буквально миллиметры. Глаза более-менее в фокусе, а любимый целовальный носяра и все что дальше – уже смазано.
Если не фотографировать “в упор”, получаются интересные эффекты:

Noct-Nikkor%20lense%20085[1]

Честно говоря, очень трудно вручную настраивать фокус. С очками очень неудобно “моститься”, а компенсатор на видоискателе не “вытягивает” мою близорукость. В камере датчик фокуса, по моему, не работает с такой линзой, так как фотоаппарат ее вообще не “видит” – пишет, “нет объектива”. Кстати, на объективе, на шайбе настройки фокуса есть небольшое “ушко”. Я был удивлен, если честно, спросил коллегу, зачем это надо. Оказывается, это для автофокуса! Раньше в фотоаппаратах Nikon был рычажок, который ездил по кругу вокруг объектива, который и вставлялся в это ушко. Такой вот ручной автофокус :)
Свою любимую жену, естественно, тоже художественно (как мне кажется) сфотографировал:

Noct-Nikkor%20lense%20079[1]

Ошибки с фокусировкой иногда дают и положительный эффект:

Noct-Nikkor%20lense%2C%20Oksana%20056[1]

Моя загадочная незнакомка! :)
Кстати, еще раз убедился, что необязательно для хороших фотографий иметь студийное оборудование. Мне очень нравится вот этот снимок:

Noct-Nikkor%20lense%20061[1]

Сделан он был очень просто: у нас в ванной есть узкое окно, через которое солнце свети на лестницу возле спальни достаточно узким пятном. Я усадил Оксану и Самира так, чтобы их лица попадали на свет, а все остальное получается затемненным.
Отсутствие автоматических режимов привело к парочке “артистических” фотографий :) Солнце то заходило, то снова появлялось. Соотвественно мои фотомодели то были в солнечном свете, то наступала сравнительная темнота. Пару раз я забыл изменить выдержку и вот результат:

Noct-Nikkor%20lense%20015[1]

Тяжелее всего было фотографировать Маркуса. Пока я настраивал фокус, Маркусу не хватало терпения сидеть на одном месте и он собирался “сматываться” :) Оксане приходилось или держать собаку так, чтобы она сама не попадала в кадр, или “гипнотизировать” Маркуса видом вкусной косточки:

Noct-Nikkor%20lense%20012[1]

Ну, и естественно, как же обойтись без макрофотографий цветов. Как раз f/1.2 позволяет “поиграться” с различными эффектами, плюс цветы, в отличие от Маркуса, никуда не удирают:

Noct-Nikkor%20lense%20104[1]

Что я хочу сказать: Noct-Nikkor f/1.2 – замечательный объектив. Но не для меня :) Во первых, для того, чтобы не мучаться с ручными режимами, надо иметь уже цифровую камеру гораздо более высокого уровня. Во вторых: цена. Да за £2,500 фунтов я удавлюсь! :) В третих, есть более доступные альтернативы. Например, можно купить Nikon D90 + объектив 28mm f/1.4 AF-D. Если отбросить фотографирование звездного неба, то фотографии, я думаю, будут очень близки по качеству. На всякий случай: f/1.4 AF-D в Nikon D40/60 не будет работать (я имею в виду автофокус), так как в нем нет встроенного мотора. Но удовольствие от Noct-Nikkor я получил, “убив” часа четыре в воскресенье :) Это все-равно что покататься на очень дорогой спортивной машине: один раз проехался – и хватит, так как для обычного человека такая машина является ненужной роскошью. Мой коллега коллекционирует объективы, правда, этот объектив он постоянно использует. Я его спросил, почему он решил дать мне попользоваться таким дорогим объективом и ответ меня поразил: он сказал, что ему будет приятно, если кто-то другой тоже получит удовольствие от того, насколько хорош этот объектив. Я ему показал сделанные фотографии и мне кажется, результатом он остался доволен :)
И еще: уже пару раз меня спрашивали, или мои фотографии есть результат фотошопа. “Фотожопом” я не пользуюсь. Хотя я корректирую яркосить/контрастность и обрезаю фотографии, что их “скадрировать”, больше никаких действий над фотографиями я не произвожу. Все вручную :)
Как всегда, фотографии Оксаны – портретные цветные фото, портретные черно-белые фотографии, фотографи с Самиром, “пересвеченные” фотографии. Портреты Алисы здесь. Мои потуги в искусстве – здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

8 comments:

Alexander said...

Привет!Прикольно! А я на вот такую фигню вчерась соблазнился - http://www.foto.ru/canon_ef-s_55-250_mm_f_4-5.6_is_usm.html. До него объективов со стабилизатором на фотокамере не пользовал, а оказалось оказалось - хаарошая штука!

Mike said...

Привет!Классные фотки. Линзу за 3.5 штуки баксов надо покупать если у тебя D3, конечно, а не D60. Но та другая линза, которую ты упомянул, она тоже в несколько раз дороже твоей камеры, хотя и в два раза дешевле первой.Если уж хочешь потратить полторы штуки зелёных, то присмотрись к AFS-DX 17-55 2.8G - для съёмок дома больше ничего не надо. Я на неё посматриваю, но у меня уже есть линзы, покрывающие этот диапазон - 12-24 F4 и 18-200 VR F3.5-5.6 - хотя и не F2.8, но пока устраивает, плюс они легче и меньше. Вот если бы их не было, я бы наверняка купил.

Rustam said...

Привет, Шура!Для портретной съемки f/4 велоковато, как по мне :) А стабилизатор действительно полезная вещь, только я купил штатив за 13 фунтов - тот же эффект, и дешевле :) Что-то ты давненько своих фоток не выкладывал...Руст.

Rustam said...

Привет, Миша (В)!Спасибо, спасибо...Для дома можешь взять обычные линзы с фиксированный фокусным расстоянием, я думаю, больше и ничего не понадобиться. Если достаточно мегапикселей на камере, увеличение можно получить программно :) Я пока что решил остановиться с покупкой дополнительных аксессуаров к фотоаппарату. Все дешевое уже купил, на дорогое - денег жалко :)Руст.

Yaroslav said...

Стареем, я тоже фотографией увлекся. Но у меня Sony alfa. Чтобы была запасная профессия, если в России останусь.Пытаюсь на фотобанки фотографии закачивать, но пока мало берут.Если у тебя студии нет, то фикс объектив в качестве портретника нет смысла использовать.

Rustam said...

Привет, Ярослав!Давненько тебя уже не видел на блоге :) Это даже не старение, а возвращение к детству :) У меня когда-то был фотоаппарат Смена-8М, я успел достаточно много фотографий им сделать. А можешь ссылку кинуть на свои фотоработы? :)Руст.

Yaroslav said...

Это я Google reader на RSS настроил :) Надо закачать куда нить фотки, но лень же. На Яндексе есть 3 штуки http://ustas3399.ya.ru/#y5__id38

Rustam said...

Привет, Ярослав.Да что-то мало фоток! Три фотки - это курам на смех :) У тебя же есть .NET Passport, Live Spaces тебе дают 25 гиг бесплатно на все про все.Руст.

Post a Comment