Привет, народ!
Это пост является продолжением вот этой истории, которую я опубликовал ранее. Наш Самир в начале октября писал в октябре так называемый “11+” тест, по результам которого должно было решиться, будет ли у нас право подавать документы в grammar schools или нет. После этих тестов родители всей Букингемщины жили в прострации и ожиданием результатов. Все результаты рассылаются централизовано и дети получает запечатанные конверты с результатами в один день – пятницу. Чтобы родителям было время успокоиться и разработать дальнейший план действий :) Мы тоже страдали от долгого ожидания и просто не могли дождаться того дня, когда Самир выйдет из школы с белым конвертом. Родители спекулировали между собой на тему как можно узнать о результатах, не вскрывая конверта. Кто-то нам сказал, что если конверт будет толстый, то это означает, что ребенок набрал меньше проходного балла и в конверт вкладывают форму для подачи апеляции. В общем, когда Самир вышел и вынес результаты, мы его сразу же запихнули в машину и поехали домой. С Оксаной мы договорились, что конверт откроем только дома, а не по дороге. Дома всей семьей мы собрались вокруг этого конверта и некоторое время собирались духом. Открыли и… Самир набрал 120 баллов при проходном 121! Оксана расстроилась, я – не очень. Не очень – потому что просто это еще не конец света и у нас было право на апеляцию, как я уже и писал. Самое смешное, что Самир особенно не переживал по этому поводу. В его возрасте трудно понять разницу между хорошой и плохой школой. Единственное, что его расстроило, это то, что мы обещали ему купить любую игрушку, какую он не пожелает, если он сдаст тест на проходной бал. Не получилось…
Не углубляясь в наши чувства, скажу, что мы сразу же начали собирать документы на апеляцию. Чем раньше пошлешь, тем быстрее их обработают и назначат дату пораньше. Ждать апеляцию и потом результат – тоже дело не из легких. Главное в апеляции – это та форма, которая заполняется директором школы. В ней указывается, рекомендует ли школа ученика для grammar school или нет. Если нет – практически дорога туда закрыта. Нам потом прислали документы, в которой была информация о количестве детей, которые сдали экзамен по школе и графству и информация даже была представлена в виде графика. Директор школы поставил Самира как “2 - highly recommended” (есть еще “extremely recommended”), но вот вторая оценка – результаты учебы, была не такая, как нам хотелось. Хотелось бы “2”, но учительница Самира выставила “3 – output varies”. Это было вызвано тем, что эта учительница вела класс Самира в 4-ом классе, когда Самир только перешел в Hamilton Primary School. Переезд с Лондона в High Wycombe, смена школы и еще раз Самир поменял школу, пока не попал в Hamilton – не лучшим образом сказалось на успеваемости Самира. Точнее, это было даже не успеваемость, а активность на уроках. Еще очень многое зависит от контакта учителя и ученика. Что-то и них с Самиром не сложилось. Сейчас, должен заметить, ситуация заметно улучшилась. После беседы с Самиром (“ремень отцовский, кожанный” :)) и учительницей они, кажется, начали понимать друг друга. Возвращаясь к апеляции. После того, как мы получили документы со школы, я написал письмо, в котором постарался объяснить, почему Самир не добрал один бал. Должен сказать, что для нас то, что основной язык в семье русский, уже является достаточным объяснением. Это была моя “ударная” формулировка в письме. Все формы и сопровождающие документы я отправил в муниципалитет и нам достаточно оперативно пришел ответ – апеляция была назначена на 2-ое февраля.
Выходные перед 2-м февраля мы провели дома. Исключительно дома. Мне женой была выдана индульгенция на полное бездействие в плане домашних дел: я только сидел за лептопом и составлял себе речь и список документов, который нам надо будет взять с собой. Весь смысл апеляции в том, чтобы: первое – убедить независимую комиссию в том, что недобор баллов был вызван объективной причиной; и второе – предоставить достаточно так называемых “academic evidence” – доказательств того, что ребенок хорошо учится в школе. Я в который раз похвалил себя за прозорливость: все школьные отчеты, результаты тестов и т.д. я сканировал и сохранял в электронной форме. С собой у нас было: школьный отчет за 4-й класс, школьный отчет за 5-й класс, письмо от учительницы 5-го класса, результаты VR/NVR (verbal reasoning/non verbal reasoning) тестов за 4-й и 5-й класс, рекомендательные письма от морских кадетов, руководителя церковного хоры и нашей учительницы русского языка (Анжела, спасибо огромное :)). Все это было распечатано в 7-ми экземлярах и разложено по отдельным конвертам. А так же презентация, которую я подготовил в PowerPoint и распечатал все в тех же 7-ми экземплярах и моя речь, так же в виде 7-ми копий.
2-го февраля я специально взял выходной. Компания предоставляет нам выходной на день рождения (который был у меня в январе) и я с менеджером договорился, что я возьму этот выходной в феврале. Оксана отпросилась с работы по этому случаю. 2-го утром я завез детей в школу, заехал за Оксаной. Мы приоделись соотвественно, не просто в аккуратную строгую одежду, а как на прием к королеве. Не к Ее Величеству (“God save The Queen!”), а просто, к абстрактной королеве :) Очень важно оказать правильное первое впечатление на комитет :)
Совсем забыл объяснить, что такое апеляционный комитет. Это независимый от образовательной системы и муниципалитета комитет, в который входят люди, которые так или иначе захотели участвовать в нем. Я точно не знаю, существуют ли какие то критерии отбора, но две женщины и мужчина, которые были в нашем комитете, были управляющими школ (school governers) со стороны родителей (наверное, точнее перевести будет как родительский комитет) в течении нескольких лет. Со стороны муниципалитета была клерк, которая выступала в качестве секретаря-стенографиста и был еще мужчина, который представлял как-бы образовательную систему графства. Представители муниципалитета никакого влияния на решение комитета не имеют, они просто присутствуют для придания формального статуса этого комитета. Решение комитета является официальным документом для муниципалитета и если комитет решает, что ребенок должен быть в grammar school, то муниципалитет обязуется выполнить это решение. Есть еще процедура апеляции на решение апеляционного комитета, но, слава Аллаху, у нас до этого дело не дошло.
Мы приехали в Aylesbury, где расположен муниципалитет графства, где-то минут за 20-ть до начала назначенного времени. Приемная была уже заполнена людьми, которые явно ждали того же, что и мы :) Комитетов несколько, поэтому родителей быстро расхватывали клерки и где-то с опозданием минут в 30-ть за нами тоже пришли, завели в совершенно другое здание и “процесс пошел” :) Все официально и солидно: все представились, представитель муниципалитета зачитал нам письмо, которое нам прислали с результатами теста; секретарь приготовилась стенографировать наши ответы. После этого слово дали нам с Оксаной. Я тут же бухнул на стол пачку бумаг, которую я притащил с собой (я даже принес лептоп со всеми электронными копиями документов) и комиссия немножко испугалась :) Но я их успокоил, сказав, что все это на всякий случай. Забегая вперед, “всякий случай” как раз и случился и я раздал все документы. Начав свою речь на рекомендованной ноте – пропев дифирамбы комиссии, я начал массированое предоставление доказательств успехов Самира, “заливался соловьем” по поводу его учебы, потрясая пачками документов и заглядывая в глаза членам комиссии. Уложился, я думаю, минут за двадцать, Оксана мне помогала в трудные моменты, когда я от волнения забывал даже русские слова. А потом наступило время вопросов. Как я и предполагал, спрашивали именно о слабых моментах в школьных отчетах и прочее. На это у меня были заготовлены в уме объяснения и после непродолжительной беседы (кто сюда дочитал – молодец, при личной встрече дам фунт :)) нас попросили предоставить школьные тетрадки Самира. Должен сказать, что школа нас в этом плане подвела. Я учителей за три дня попросил подготовить работы Самира, а они забыли. Так что мне пришлось за день до апеляции забегать в школу и собирать все, что смог найти. Очень было обидно, что никаких тетрадок с домашними заданиями, где Самир регулярно получал похвалу от учителей, я найти не смог. Они были на проверке. Пришлось предоставлять обычные рабочие тетрадки. На этом наша беседа и закончилась. Мы попрощались и нас попросили подождать в приемной, пока апеляционная комиссия не просмотрит тетрадки. Клерк муниципалитета потом вынесла нам наши тетрадки, мы с ней еще поболтали о собаках – у нее и ее мамы, оказывается, тоже лабрадоры и мы поехали домой, ждать результатов.
По идее, результаты должны были прийти в течении 7 рабочих дней. Но нам сказали, что решение комиссия принимает в день слушания, поэтому мы ожидали письма где-то в субботу. Когда в пятницу пришло письмо, я даже не обратил на него особенного внимания (я работал издому). Даже разрешил Алиске его открыть. Но я остолбенел на минуту, когда увидел бланк письма с гербом графства. Взяв осторожно из рук Алиски письмо и начал читать, оттягивая момент, когда я увижу заветные слова “appeal was successful” или “unsuccessful”. К моей огромной радости, письмо извещало нас о том, что наша апеляция была признана удачной. Я тут же позвонил Оксане на работе, обрадовал ее. Теперь мы будем ждать 1-го марта, но это будет совершенно другое ожидание. Мы знаем, что Самир попадет в хорошую школу, вопрос только в какую. Мы “едой не перебираем” :) После всего, через что мы прошли, нам не до капризов. Нам больше нравится Royal Grammar School for boys, но и John Hampden Grammar School for boys нас обрадует.
Как вы уже поняли, мы с Оксаной крайне довольны результатом :) Это пока. Через год у нас все будет по новой: Алиса будет в 4-ом классе и надо будет начинать ее подготовку… “и вечный бой, покой нам только снится”.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.