Pages

Tuesday 2 February 2010

Мои впечатления о Nikon D300

Привет, народ!

Выдалась свободная минута, решил “добить” тему о D300. Как я уже говорил, мне коллега дал Nikon D300 с объективом 18-70 f/.8, если не ошибаюсь, на неделю. Он мне его хотел продать, поэтому с радостью согласился на “драйв-тест” :)
За неделю я понял, что это прекрасный фотоаппарат. Конечно же, мои выводы основаны только на сравнении функций фотоаппарата и моих ограниченных требований. Мое мастерство так же не помогает сделать полный тест и анализ функций фотоаппарата, но если кому-то это надо, то на dpreview можно найти достаточно полное описание D300.
Итак, что я хотел или чем я хотел впечатлиться: 51-точка фокусировки у Nikon D300 против 3-х у D60, отстутсвие “шумов” при фотографировании в условиях недостаточной освещенности и значениях ISO больше 400, более быстрая автофокусировка. Вот, в принципе, и все, чего мне не хватает в D60.
Итак, ISO. При ISO 800 или 1200 “шумов” нет! Вообще. Может, если где-то поточечно рассматривать фотографию и делать акцент на однородных темных элеметнах, при ISO 1200 будет что-то проявляться. Но при 800 вполне можно комфортно фотографировать. Что это означает в переводе на бытовой язык – это то, что имея D300 и объектив с f/1.4 или f/1.8, фотографии в комнате, в пасмурный день можно делать без вспышки. Мне, например, фотографии при естественном освещении нравятся гораздо больше. Вот эта фотография Алисы была сделана как раз в таких условиях. Но есть еще один фокус: D60 c опцией “Noise reduction” – включено и установкой “Image optimization – portrait” приводит к очень близким результатам. Я пока сделал один снимок Алиски, все не получается попробовать протестировать эту функцию более тщательнее, так что утверждать твердо не буду.
Про 51-у точку автофокусировки. Имея такое количество точек, можно “откадрировать” снимок заранее. Т.е. применить “правило 2/3”, сделать фокус на нужной точке и потом не мучаться с “кропом”. С D60 я делаю следующим образом: блокирую фокус кнопкой фиксации фокуса, перевожу кадр и делаю снимок. Или навожу кадр как обычно, но потом обрезаю фотографию, что приводит к потере разрешения изображения. Вот только не уверен, что нужно именно 51-а точка, а не 10-ть или 12-ть.
Автофокусировка. Мне кажется, она быстрее чем у D60, но не “сверхествественнее” быстрее. У меня, например, не получалось делать фотографии бегущего Маркуса так, чтобы каждый кадр был в фокусе. Хотя я заметил, что автофокусировка (выставленная на фокус по одной точке, непрерывная фокусировка) “сбивалась” с собаки на окружающие предметы. Маркус не самый лучший объект для тестирования автофокуса.
Что лучше у D300 так это то, что куча опций выведена на корпус в виде рычажков и кнопочек. Чтобы поменять режим фокусировки, режим измерения экспозиции не надо долго лазить по меню, можно просто провернуть/нажать рычажок/кнопочку. Это мне понравилось. Но по сравнению с D60, D300 намного больше и тяжелее. Это “минус”.
В общем, чтобы долго не разглагольствывать: D300 прекрасная камера, хотя Nikon зря ее поместил в разряд “профессиональных”. 24 мм. сенсор у профессиональной камеры – это моветон. D700 или D3 – это “весчь”! Но для такого “фотографа” как я, D60 вполне покрывает 99.(9)% потребностей. Очень хорошая камера для “входа в мир” фотографий, но сейчас бы я не отказался бы от D90. Тот же сенсор, то же процессор что и у D300, просто более “любительское” исполнение. Если учесть что цены на D90 без объективов упали фунтов на 300, а на D60 при продаже на eBay потеряется фунтов 100, то смысл проапгрейдится до D90 есть. Или даже остаться на D60 – тоже никаких проблем не вижу, если только режимы фотографирования не поменяются коренным образом или мои требования к фотографиям :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

4 comments:

Дмитрий said...

"D300 прекрасная камера, хотя Nikon зря ее поместил в разряд “профессиональных”. 24 мм. сенсор у профессиональной камеры – это моветон."Отнюдь. К примеру для репортажной съёмки кропа хватает с головой. Полный кадр больше считается уделом студийной съёмки :)

Rustam said...

Здраствуйте, Дмитрий.Вполне возможно. Это просто разное понимание того, что считать профессиональной съемкой :) Для репортажной съемки, не спорю, D300 тоже подходит. Руст.

Yaroslav said...

Судя по отзывам D60 ужасный аппарат :) Не знаю как жить с тремя точками AF. Мне 9 не всегда хватает на Sony A230. D300 не шумит в RAW?

Rustam said...

Привет, Ярослав.Ты знаешь, я даже в RAW снимать не пробовал. Еще не дошел до такого уровня :) Все в JPEG да в JPEG :)Руст.

Post a Comment