Pages

Monday 22 February 2010

UK: О новой работе.

Отвечая на письма читателей :)

Привет, народ!

Я на новой работе, сижу в офисе с 8-ми утра, жду, пока будущее начальство и кто-то из отдела кадров освободятся со мной поговорить. Обещали освободиться к 11-ти, поэтому у меня достаточно времени для написания “спама” в свой блог :)
Работать я буду на компанию HCL Great Britain, позиция - “технический архитектор”. HCL Great Britain является в UK дочерней компанией HCL. Это “хорошая мина при плохой игре” – как ни крути, а работать я буду на индусов :) Как я понял из разговора с будущим менеджером команды архитекторов, HCL начала активно развивать бизнес аутсорсинга IT инфраструктуры и сервисов в дополнение к основному занятию – аутсорсингу программной разработки. Команда архитекторов будет ответственна за UK и Европу, что предполагает поездки к клиентам, но я надеюсь, это не будет консалтингом, когда 80% времени надо работать над проектами клиентов и как следствие, долгое отсутствие дома.
Причина ухода с Carphone Warehouse: понимание того, что в работе надо что-то менять :) За 7.5 лет я сделал в CPW неплохую карьеру: набирался знаний, опыта, зарплата росла (если не считать последний год). Но все-таки работая на одну и ту же компанию, не получается расти в профессиональном плане. Как только я приобрел необходимые навыки для работы в команде системного дизайна, работа сводилась к повторяющимся шаблонам и действияем. Моя ценность для CPW только росла со временем (но, боюсь, кривая роста ценности постепенно выбиралась на плато), а моя конкурентно-способность на рынке труда, боюсь, падала. Я уже чувствовал, что проблема устаревания знаний становилась все острее и острее. Поэтому мне хотелось перейти в какую-нибудь IT компанию, чтобы попробовать себя в новой роли. И не секрет, что работа со временем “приедается” и начинает надоедать. Я был системный дизайнером уже 2.5 года и уже хотел “поменять обстановку”.
Работу я начал искать давно, еще с августа прошлого года. Но в тот момент зарплаты упали где-то на 25% и каждый раз, когда мне что-то предлагали, мне приходилось отказывать из-за того, что я не хотел жертвовать большим куском семейных денег. Интересно, что несмотря на то, что позиций на рынке труда было мало, людей, согласных работать за “копейки” все-равно не находилось. Периодически мне агенства названивали с предложением о должности, которую я уже через месяц знал наизусть  предлагали сначала 35 тыс., потом 38 и так далее. В последний раз было уже 50 :) HCL меня интервьюировало где-то месяца три, сам не знаю, почему это у них заняло так много времени. Может, из-за того, что департамент только организовывался. Еще один раз мне пришлось отказаться не из-за зарплаты, а из-за того что компания была небольшая и мне уже не хотелось “даунгрейдиться” в своих навыках.
В общем, почему я решил, что данная работа мне подходит: опыт работы в новой крупной компании; новая позиция в резюме, которая “звучит”; возможность попробовать, сможем ли мы с Оксанкой перестроиться на новый режим жизни. Если я буду работать в City (сейчас, потом), сможем ли успевать смотреть за детьми.
Насчет поездок. Да, до работы мне прийдется добираться полтора часа. Из них 40 минут на метро. Это меня не сильно пугает, так как в метро я планирую заниматься своими делами: учиться, смотреть записанные ТВ передачи на своем iPAQ, читать книжки. Т.е. использовать это время по “полной”, так что когда я буду возвращаться домой, я все время буду уделять жене, детям и Маркусу :) Когда добираешься на работу 1.5 часа на машине – это потерянное время. Еще меня соблазнило то, что HCL даже поощряет работу из-дому, так как их офис на Bank обычно переполнен. Есть еще офис в Maidenhead, в 11 милях от нас и я надеюсь, что как только все “устаканится”, мне не надо будет ездить в Лондон каждый день.
Надеюсь, мои друзья, я ответил на ваши высказанные и невысказанные вопросы. Насчет остального – при личной встрече :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

8 comments:

Sergey said...

Молодец Руст! Так держать!ps: Хотя время в дороге на работу всё-равно жалко, не такое уж оно и эффективное. Зато экономия на бензине :)

Rustam said...

Привет, Сергей.Ну это же время я бы затратил дома, делая что либо. Так что в общем зачете - все поровну :)Руст.

Михаил said...

Не будешь успевать с детьми - отберут. А вообще - все что ни делается, к лучшему. К худшему ведет только страх - потому, не боись, прорвемся! :)

Yaroslav said...

Поздравляю!Если будет время и желание, напиши плиз, как искал работу? Step by step.Мне тоже до работы 1,5 часа на скотовозе ехать.На машине не многим меньше. Но так далеко ездить надоедает. Полсуток тратить, чтобы добыть деньги ИМХО неправильно.

Rustam said...

Привет, Миша!"Успевать" - означает успевать по моим стандартам. Я достаточно много занимаюсь детьми, я думаю :)Руст.

Rustam said...

Привет, Ярослав.Написал :)Руст.

Pavel said...

привет, ну будеш тут на Bank-e так заходи в гости :) тесно тут конечно:) но как же иначе:) я билже к Morgate/London Wall сейчас. Работал я както полгода с расходом на дорогу up to 3h in total + long hour ... так не выдержал :)так что борись за место в офисе что по ближе ....

Rustam said...

Привет, Паша.Я сейчас на "Банке" почти каждый день. Все мои данные в профайле, звони если что, выйдем пообедаем вместе.Руст.

Post a Comment