Привет, народ!
Время летит незаметно… Ещё совсем недавно мы радовались за Самира, когда он получил место в “Royal Grammar School”. А в прошлом месяце он принёс письмо со школы, в котором нас информировали о выпускных экзаменах GCSE. Самир должен будет сдать все необходимые экзамены GCSE к лету 2015 года. Кажется, ещё куча времени, но мы с Оксаной точно знаем – 2015 год наступит быстро и неожиданно :)
В отличие от экзаменов б/СССР, GCSE не привязаны к определённой дате. Т.е. их надо сдать к концу 11-го класса, но сдавать можно в любой момент, как только ученик считает, что он готов. Кроме обязательных экзаменов – английский, математика и “наука” (объединяет в себе физику, химию и биологию) – что-то я мог забыть в этом списке, каждый ученик может выбрать дополнительные экзамены для сдачи. Обязательно надо выбирать либо историю, либо географию, все остальные – на усмотрение учащегося и его родителей :) Идея состоит в том, чтобы набрать нужное количество сданных с хорошей оценкой экзаменов GCSE и потом пойти на так называемую “6th form” – аналог наших 9-10 классов (до введения 11-летней системы). После GCSE можно пойти в колледж получать специализированное обучение и затем, если будет желание и хорошие отметки, поступать в университет. А после 6th form и сдачи экзаменов, называемых “A-levels”, можно поступать в университет сразу.
Кроме того, разные предметы имеют разный формат экзаменов. Например, экзамен “English”, который включает в себя язык и литературу, состоит из “Controlled Assessment” (для получения оценки надо составить что-то типа реферата(ов) или доклада(ов)) и, собственно, экзамен. Причём в разделе “английский язык” вклад “Controlled Assessment” составляет 60%, результаты экзаменов – 40%, то в “литературе” только 25% – “Controlled Assesment” и 75% – собственно экзамен.
Есть еще такой забавный экзамен GCSE, как “Physical Education” – “физкультура” :)) Я сначала думал, что экзамен по физкультуре Самиру не составит труда сдать на “отлично”: он у нас занимается дзюдо и фехтованием, так что должен был бы получить высшую оценку “автоматом” :) Оказывается, не всё так просто. “Физкультура” в нашем понимании это не то, что проходят в английской школе. Для получения оценки надо сдать экзамен (40% от итогового результата), который покрывает такие темы как правильное питание, понимание роли активного образа жизни и т.д. 60% – это оценка умения ученика в различных видах спорта и других признаваемых школой занятий, таких как танцы, фитнесс и т.д. Самое интересное, что Самиру дзюдо и фехтования в данном случае недостаточно – надо минимум четыре вида спорта или других занятий!!! Но, как нам объяснил учитель по этому предмету, школа засчитывает так же дополнительные знания в предметных областях, т.е. можно фехтовать и уметь быть рефери на соревнованиях (не обязательно судить на реальных соревнованиях, достаточно знать правила, как судить и т.п.), а так же “легкие” виды спорта, такие как настольный теннис, “netball” (“пионербол”) и т.д. Так что – прорвёмся! :)
В качестве дополнительных предметов для GCSE Самир выбрал “немецкий язык”, “информационные технологии”, “историю”, “физическое образование”, “русский” (не известно или разрешат Самиру его сдавать) и “искусство” (“art”). Школа еще должна подтвердить, какие предметы будут назначены нашему ученику и надо будет начинать готовится – и Самиру, и нам :)
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment