Pages

Wednesday 10 June 2015

Прогулки вдоль фьорда Осло

Привет, народ!

Неспешно дописываю свой блог :) Я сейчас в командировке и мой распорядок дня выглядит приблизительно так: завтрак в 12 дня, ужин в 6 вечера, после этого начинаем работу по проекту, заканчиваем в 4-5 утра и я иду отсыпаться. Встаю в 11 и далее по кругу :) Поэтому после “завтрака” у меня есть немного свободного времени.
В прошлую командировку мне на выходные пришлось пожить в Radisson Park, которая находиться в пригороде Осло. Я сначала даже немного расстроился, так как по классу она была ниже, чем Radisson Blu и я думал, что я не найду себя чем занять в “сельской местности”. Но как я ошибался! :) Дело в том, что гостиница была расположена на берегу фьорда Осла. Да, город и фьорд называются одинаково :) Я уже как-то упоминал, что фьорд тянется на 100 км. до Северного моря.
Так что когда у меня выпало свободное время (случайно, запрос на работу не удовлетворили, поэтому выходные мы ничего не делали), я решил прогуляться по берегу. По линии моря шла тропинка и рядом была проложена велосипедная дорожка. Судя по количеству и пешеходов, и велосипедистов – место популярное для отдыха. И я полностью с “ословичанами” :)) согласен:

Погода была с облаками и когда выходило солнышко, фьорд смотрелся менее сурово:

Надо быть готовым к тому, что особенно от тропинки не отойдешь: берег гранитный, весь в каких-то базальтовых волнах:

И в “противотанковых” выступах:

По такому берегу я прошёл километра два, пока не вышел к какой-то цивилизованной местности. Там располагался большой комплекс зданий немного футуристической архитектуры:

Рядом была строительная площадка и вовсю шла стройка других зданий. Честно говоря, стало немножко жалко, что цивилизация вот так грубо ворвалась в прекрасно сохранившейся кусочек природы.
Чуть дальше по берегу был выстроен целый квартал жилых домов-многоэтажек, то же в таком “оторванном” от природы квадратно-гнездовом стиле:

Самое смешное, что буквально через дорогу от этих зданий расположены дома в традиционном стиле:

Сложилось впечатление, что в норвежцы более чем “сыты” дикой природой, поэтому они строят свои здания в таком необычном стиле.
Мне особенно современная архитектура неинтересна, поэтому я продолжил прогулку по берегу и попал наконец-то в то место где, можно сказать, живут люди, у которых “жизнь удалась”:

Залив, в котором “отдыхают” яхты, а на берегу которого дома, я так понимаю, владельцев этих яхт. Эту “деревушку” я уже раз видел с прогулочного пароходика, когда попал на двух-часовую экскурсию по фьорду. Всё время мечтал попасть туда и посмотреть, как же там на самом деле. Ну что могу сказать: живут же люди!
Некоторые дома, несмотря на огромную территорию и скрытую роскошь, мне лично всё таки не понравились из-за того же “супер-современного” стиля:

Гораздо было бы приятнее жить вот в таком, более-менее традиционном, домике:

Места там, по моему, хватает :)
Ещё вот такая милая деталь деревенской жизни:

Чтобы почтальон не бегал от дома к дому, все почтовые ящики вынесены под такой крышей к обочине дороги. Мудро.
Ну и напоследок ещё одна наблюдение: гуляя по берегу на следующий день в противоположную сторону, я уткнулся в забор с воротами, на котором было написано, что дальше частная территория. Но владельцы разрешают прогулку дальше по берегу при условии, что гуляющие будут придерживаться отмеченного маршрута вдоль берега и уважать “privacy” владельцев. Мелочь, а приятно. Люди стараются думать о других.
Все фотографии здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment