Pages

Tuesday 9 June 2015

Прощай OneDrive!

Привет, народ!

Я всегда старался пользоваться сервисами от MS по полной программе. Но почему-то очень часто получается, что я потом получаю хорошо по носу за свою приверженность к сервисам это уважаемой компании. Сначала мне пришлось расстаться с MS Video или как-там он назывался – это был “конкурент” youtube, но он не “взлетел”. Пришлось мне в срочном порядке мигрировать все видео на youtube. Затем пришлось помучаться с миграцией блога с Live Spaces на Wordpress, но он меня не устроил и я перезагрузил свой блог на Blogger, где он благополучно и живёт. И аналитику от Google я к нему “прикрутил” (больше из любопытства, чем для утешения самолюбия – у меня бывает до 50 заходов в день на блог и большинство из них, около 90% – как запустить WinXP mode под Win8 :))… в общем, доволен.
Единственным онлайновым сервисом, который MS постоянно улучшала, был OneDrive. До последнего времени :( Первый “звоночек” был когда в функции подгрузки фотографий пропала опция автоматического конвертации под размер 2048 (а зачем больше для просмотра?). Потом исчезла возможность предоставлять доступ группам к папкам/файлам. Ладно, я с этим ещё смирился и нашёл обходные пути. Но буквально пару дней назад исчезла опция предоставления доступа для “public”, т.е. для любого из и-нета. Когда я пишу посты в блог и вставляю фотографии, без этого не обойтись. Можно “внедрить” в страницу весь альбом, но меня это не устраивает.
Связался с поддержкой MS, думал, это я такой тупой и не могу найти нужную опцию. Около часа объяснял первой линии поддержки, что я уже всё попробовал и в разных вариантах (с IE, Chrome, с автоматическим входом и без, без “куков” и т.д.), меня перевели на третью линию и тут я с удивлением узнал, что, оказывается, опцию доступа “public” убрали. Причём как: “мы удалили эту опцию и решили посмотреть, как на это отреагируют пользователи. Если вам она важна, оставьте отзыв”. По моему мнению, делать надо по другому – сначала спросить, а потом удалять. Когда я спросил насчёт того, как быстро могут вернуть эту опцию если народ “возопит”, то мне ничего конкретного не сказали. Потратил полдня впустую… :Е Я понимаю, что мне никто ничего не должен - сервис то бесплатный, но как-то я рассчитываю на добавление нового функционала, а не на удаление существующего.
Суммируя вышесказанное, я понял, что “портфель инвестиций надо диверсифицировать” :D Прощай – OneDrive, здраствуй – Flikr! Я протестировал Picasa, Flikr на соответствие своим скромным требованиям: достаточно большой размер свободного пространства для хранения фотографий в .jpeg (2048 точек по самой большой стороне – пока не станут популярными 4К мониторы, думаю, достаточно для просмотра), возможность получить прямую ссылку на каждую фотографию без аутентификации (если предоставлен доступ), группировка фотографий в альбомы и возможность получения кода для встраивания альбома. Flikr оказался вне конкуренции. Особенно мне понравился 1TB пространства и более-менее удобный способ получение прямой ссылки (тоже через извращение, но терпеть можно) и подробная информация EXIF.
Первым постом, который использует новый хостинг фотографий, был “Самир – первые 16 лет”. Вроде бы всё работает.
Буду пересматривать общий подход в домашней IT :) У нас как бы всё по умолчанию – сервисы и продукты от MS, но пора рассмотреть и другие платформы. Я серьёзно обиделся :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment