Pages

Tuesday 12 February 2008

"True veteran of many battles, you are a Spartan Officer".

 

image

Привет, народ!

Закончился один из важных этапов в моей жизни - я закончил играть Halo3! Ну, не совсем забросил Halo (герои не умирают!), но "ударными" темпами играть в него не буду. "Сумашествие" началось в конце сентября, а уже середина февраля. Я не помню, чтобы какая-нибудь игра меня настолько "привязывала". Я закончил играть Halo3 на нормальном уровне, потом прошел на "героическом", а потом (спасибо Microsoft за бесплатный доступ Xbox Live Gold на месяц - прислали вместе с отремонтирванным Xbox360), я "сражался не щадя живота своего" в онлайне. Мой путь не был "усеян розами": для того, чтоб получить "лейтенанта", мне потребовалось 281 игра. А все потому что "завлекают": играешь в обычную игру - получаешь очки за прохождение, нахождение "секретов". Я так гонялся за "черепами" по разным уровням в Halo, когда играл второй раз. Играешь в онлайне - новые призовые очки, которые в оффлайне нельзя получить, ранг присваивается. Начинаешь, например, рядовым и по мере того, как выигрываешь игры, "растешь" в званиях. Сначала было тяжело - не знал карт уровней и меня "мочили, как щенка". По мере того, как я становился "смертоносным", пользуясь лучшим оружием, Xbox Live начинал повышать меня в звании и рейтинге - как-бы показатель мастерства. Кажется, подумаешь - выиграю пачку игр и быстро стану лейтенантом. Не все сразу: чем больше рейтинг, тем с более опытными противниками играешь. Каждый раз, когда мне повышали рейтинг, я по результатам оказывался в конце таблицы, но постепенно учился у других - честно скажу, "подсмотрел" кучу "финтов" у более опытного народа снова начинал выигрывать. Все это в целом настолько увлекает, что иногда приходилось "силком оттаскивать" себя от Xbox360.

image

Вот так я "продвигался по службе". Кроме того, все игры учитываются на серверах Bungie (разработчика Halo3) и для каждой игры можно посмотреть статистику:

image

Кстати, они даже сохранили мою статистику, когда я играл Halo2!
На сайте Bungie много интересного было написано про алгоритмы в игре. Одним из распространенным методов "добивания" противника является рукопашный бой. Стреляешь в противника "со всей дури", а потом добиваешь его прикладом. Ну очень приятно! Так оказывается, в Halo3 результат того, кто победит, высчитывается по сложному алгоритму. Учитывается "здоровье", уровень "защитного поля", даже то, когда "здоровье" восстановилось. Количество попаданий в тебя и противника высчитывается с "весовыми" коэффициентами и зависит от оружия. Учитывается время, когда инициировалась "рукопашная борьба". Чтобы уровнять игроков, играющих на разных континентах и поэтому имеющих задержку при передачи пакетов, опять же вводятся поправочные коэффициенты. Одним словом - целая наука!
Вот так... Заработал я своего "лейтенанта" и 25 очков в "achievements" и буду говорить Halo3 "до свиданья". Не "прощай", а "до свиданья". Если кто-то пригласить сыграть командой, или просто пройти часть на "легандарном" уровне сложности - я открыт для предложений! Но все-равно такое чувство, будто расстаюсь с другом. Но ждет меня "новый друг": "Mass effect". Отдохну немного от FPS и "окунусь" в мир RPG.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

Михаил said...

Рекомендую Oblivion освоить. Только не "голую" версию, а с прибабахами. Сам-то я уже дошел до того, что завел SQL базу, в которую только ресурсных файлов загруженно 250 тысяч, и компилю игрушку "под себя". Нормальная она - 4 гига, у меня - 16 гиг, причем от исходных ресурсов только рожки да ножки остались. Обалденная для программиста "игра"! :) Еще, кстати, в Обле самая красивая графика в мире (с прибабахами, конечно). Никакой Крусис и рядом не стоял.

Rustam said...

Привет, Миша!
 
А вот с "прибабахами" будет сложно: игры под PC и Xbox отличаются друг от друга. Я думаю, что можно найти дополнительные уровни и для Xbox, но явно не 16 гигабайт :) В моем Xbox жесткий диск 10 :)
 
Руст.

Post a Comment