Pages

Thursday 12 June 2008

Exam “614 Citrix Access Suite 4.0: Design” passed! (Наконец-то!)

Привет, народ!

Наконец-то я собрался силами с сдал последний экзамен для “Citrix Certified Integration Architect”. Сдача экзамена растянулась почти на год. Самое смешное, что, в принципе, я был готов его сдавать еще в декабре прошлого года, но наш отдел кадров никак не мог мне предоставить ваучер на сдачу экзамена. В конце концов мне это надоело и я договорился со своим менеджером, что я заплачу из своих денег, а потом мне их вернут. Но каждый раз, когда мне отдел кадров обещал и затягивал дело с ваучером, мне приходилось перечитывать материал по новой. А если учесть, что я делаю это после выполнения всех своих отцовских обязанностей (домашение задания/книжки почитать/допольнительные занятия и т.д.), переподготовка занимала около месяца. На работе я тоже был завален работой, так как был единственным MS системным дизайнером. Короче, мне этот экзамен уже в “печенке сидел”. Обидно, что столько времени угробил. Правда, я успел сдать один экзамен по Exchange 2007, но за целый год можно было сдать “пачку” MS экзаменов. Главное, с Citrix-ом покончено, можно переходить на “вкусное” – буду продолжать обучение по Exchange 2007 с помощью друга :)
Теперь о самом экзамене 1Y0-614. В принципе, он не сложный. Я бы сказал, что мне мой перерыв как раз помог сдать его без проблем (набрал 82% при проходном бале 53%). Я "подзабыл” множество мелких технических деталей по PS, Password Manage и Access Gateway и использовал только информацию из учебного курса для экзамена 1Y0-614. Вся сложность в большом количестве текста, который сопровождает экзамен. Разные требования разбросаны по всему тексту, очень неудобно постоянно возвращаться к условию и “скроллить” экран. Я бы посоветовал обращать внимание на советы, описанные в “риски/анализы” после каждой секции условия, как правило, они помогают понять, что требуется. Все-таки я остаюсь при своем мнении, что такие громоздкие экзамены не тестируют уровень знания, а просто стараюстся “выбить” экзаменующегося из колеи. Если мне надо будеть делать дизайн, основываясь на требованиях, используемых в экзамене, я их распечатаю, а потом листок за листком “переварю” и уже буду знать, что имелось в виду, а не так как сегодня – 12 страниц мелкого текста на ЭЛТ 15” экране. Да-да, ЭЛТ. Такой был в центре тестрования. Еще есть такие “динозавры” в использовании. У меня через два часа экзаменеа глаза устали не по детски из-за постоянного мерцания экрана. И я уже раз упоминал, что каждый вопрос состоит из трех частей, причем назад вернуться нельзя. Если случайно нажать в первой части, которая ключевая, на неправильный ответ – все, вопрос “пропал”! Высокий бал за него не получил. Надо быть предельно осторожным. И еще надо внимательно читать вопросы. Требование “…deploy new servers for the users in Shanghai” – это сервер для пользователей в Шанхае, а не сервер в Шанхае для пользователей :) Это кореннным образом меняет ответ. Давать ответы на вопросы надо именно так, как Citrix считает. Например, установка выделееного data collector для фермы с тремя серверами абсолютно ничему не повредит (в принципе, только трата сервера на это дело), но раз Citrix считает, что data collector нужен, начиная с 25 серверов, значит так и должно быть.
Когда ответил на последний вопрос и мне высветилось “Passed”, я был настолько вымотанный, что сил радоваться не было. Думал, правда, что вечером устрою себе “вечер разгрузки”: HD DVD “Last Samurai”, “Tiberium Wars” на Xbox… Ага, все получилось как всегда :) Был занят "спиногрызами” и “кишкокрутами”.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

Михаил said...

Поздравляю! Официально ты стал значительно умней. Чувствуешь? :)Что же касается тестов... Ты же знаешь, я в универе веду систему обучения, в том числе есть и тестирование. 2107 тестов на сегодня, 159 тысяч вопросов загруженно. Одних рисунков - 16 тыс. И что? Туфта это все! Просто теперь "модно" все тестами проводить. По сути же - это сущая ерунда - и в этом ты совершенно прав, знаний это не добавляет, и не является показателем ума. Но, как ты понял, мы живем в перевернутом мире. И твой мир - самый из них "перевернутый". С чем тебя и поздравляю! :)

Rustam said...

Привет, Миша!
 
Ну я это... глупей себя чувствую, а не умней :) Ничего, Миша, вот заимеем участок с пару гектаров, с домиком и конюшнями, буду ходить в лес, на озеро на рыбалку - тогда все прийдет в "норму" :)))) Но до этого еще много и много... сертификаций ;)))
 
Руст.

Post a Comment