Pages

Monday 16 June 2008

UK: Наша новая библиотека.

Привет, народ.

А мы ходим в новую библиотеку. Точнее, это та же библиотека, просто она переехала в новое здание. Старое здание было построено в 1961 году и несло в себе отпечаток этакой “английскости”, какой мы себе обычно представляем Англию. Как-то было там очень уютно. Пока дети ползали возле книг, я себе устраивался у журнального столика почитать какую-нибудь случайно взятую с полки книгу. Атмосфера была очень библиотечная: тихо, мало народу.
Сейчас новое здание – это часть нового торгового центра. Тема оформления – современный стиль. Все очень яркое. Не знаю, может это сказывается эффект новизны, но людей сейчас в библиотеке – как в супермаркете. Толпы. Детям, правда, может быть, даже и лучше стало. Хотя, мне кажется, им и в старой библиотеке хватало пространства, просто я сужу высоты своего роста :) (помню, каким большим мне казался двор в моем старом доме, потом, когда я зашел туда будучи 20-ти летним “лбом”, мне показалось, что там места очень мало).

Image005 Image006

В этих белых “штуках” (на левой фотографии) набросаны подушки и дети там располагаются со всеми удобствами и читают. Видимо, очень удобно, так как когда мы пришли, почти в каждом таком “гнезде” было по ребенку :)
Библиотека так же получила “автоматизацию”:

Image007

Это специальные “киоски”, где можно сдать и зарегистрировать книги, которые берешь из библиотеки. Книги, по всей видимости, имеют “радиометки”, так как киоски работают таким образом: вставляешь свою библиотечную карту, вводишь пин и кладешь книги пачкой в специальное место под экраном. Тут же на экране появляются список книг, подтверждаешь правильность и все. Забираешь книги, тебе распечатывается купон со списком книг и когда их надо вернуть. Возвращаешь книги практически так же, только выкладываешь книги из “киоска” в ящик рядом. Все. Стало быстрее… ну натуральный супермаркет. Быстро, на потоке и… не хватает “человечности”. В старой библиотеке мы успевали перекинуться парой слов с библиотекарями, поговорить о пустяках. Жалко…

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

P.S. Самир на фотографии ничего не показывает :) Это он так листает страницы. Никак не могу переучить его использовать для этого указательный палец вместо безимянного :))))

6 comments:

Михаил said...

Фастфуд и до книг добрался... Печально. Рустам, ты правильно заметил, что есть некая культура не только в еде, но и в чтении, и все это заменять фастфудом... Дети читают? Это - все равно, что сказать, что они едят - напихиваясь дерьмом. Очередная подмена, на этот раз книг и библиотеки - красивой пустой этикеткой.

Mike said...

Помню с каким удовольствием я ходил в детстве в нашу местную библиотеку. Как любил рыться в полках отыскивая себе что-нибудь интересное. В этом был весь "фан" похода туда. По компьютеру уже не то :(Да, если ты точно знаешь что тебе надо, то по компьютеру найти и заказать удобнее. Но я в детстве редко знал, что мне надо.

Rustam said...

Привет, народ!
 
Нееее, полки остались. Поменялась только теперь процедура регистрации книг. Может, я как-то не так обьяснил, но я даже не подозревал, что можно подумать, что книги стали выбирать на конвейере :)
 
Руст.

Михаил said...

Да, полки остались. Но ты глянь на интерьер. В таком окружении только комиксы читать можно. И это - еще нормально. У меня в универе все стены обклеены рекламой местного ночного заведения для студентов: "Ночное шоу ВОЙНА И МИР, DJ Natasha Rostova и DJ Bolkonskiy" - пьянка со стриптизом и наркотой. У нас счас метадон в моде, а у вас? Зато после этой пьянки на вопрос что такое "Война и мир" студент с бодуна сможет ответить: "а... да, знаю, и с Наташей Ростовой лично знаком" - вот такой следующий этап "подмены интерьера" библиотек "для народа". А ты думал - это просто так? :)

Rustam said...

Привет, Миша.
 
Да ну тебя :) Что-то ты все "чернуху" ударился. Уже "брюзжишь", как взрослые в наше время: "молодежь пошла не та..." :)))) Насчет нравов на Украние - не могу сказать... вот приеду - обсудим ;)
 
Руст.

Михаил said...

Какая тут "чернуха"... :) Дебилы достали. Приедешь, расскажу, что тут делается, то еще скажешь, что я оптимист и весельчак. :)

Post a Comment