Pages

Friday 6 June 2008

Разное об околокомпьютерных делах.

Привет, народ!

Есть пара минут перед “вывозом” детей в школу, “графоманский зуд” покоя не дает…

О них, родимых – о разработчиках на Java под Windows. Участвую в проекте по внедрению одной системы. В маркетинговых материалах громко заявляется, что поддерживается Windows, Linux, Solaris и AIX. Клиент – веб-приложение, для некоторой функциональности требует Java. Клиентские платформы – Windows & Apple Mac OS 10.x Ну тут вроде бы все нормально. Я очень хотел “спихнуть” этот проект на юниксовских дизайнеров и радостно заявил представителям этой фирмы и нашему менеджеру проектов, что у нас “стратегическая” ОС – это Linux и пусть проектом занимаются “юниксоиды”. На что мне сказали, смущаясь и краснея, что у них опыта внедрения под другими ОС, кроме как Windows, нет и поэтому надо Windows 2003 сервера. Ну ладно. Потом во время другой встречи, во время обусждения клиентской части, я решил уточнить, какая версия Sun Java поддерживается. В лучших традициях – только одна версия Java, “ниже” – “выше” – расстрел! Да что это за беда такая! А потом мимоходом, так, вскользь… “ах да! ActiveX должны быть разрешены в бразуере”. Я, конечно, не обладаю обширными знаниями о java, но почему-то мне казалось, что ActiveX никак не связана с Sun Java. Опять же, то же смущенное выражение и “у нас инсталятор java аплетов написан на ActiveX”! По моему, интересное решение. На мой логичный вопрос, как ActiveX инстолятор работает под Mac OS обещали “провентилировать”. По моему, зря на MS “катили бочку”, что она хочет внести разброд в версии Java. Разработчики могут это сделать не менее эффективно :) В общем, надо были им честно написать – поддерживаем только Windows и одну версию Java, а не “городить огород”.

Недавно “слетела” файловая система на SD карте на КПК, а у меня из самого ценого там был файл с rss подписками. По большому счету, даже хорошо, что все “слетело”: я по новому пересмотрел блоги, на которые был подписан. Некоторые из них из разряда “активных” перешли к постам раз в полгода, так что нечего их держать зря в списке.
На мой взгляд, наиболее интересными являются:

1. Liveside. Новости об различных технологиях MS, не ограничиваются только ОС.
2. Windows Vista Team blog. Ну тут понятно.

Специфичные блоги:

1. Chris Lanier's Blog. Читаю, чтобы быть в курсе новостей о Windows Media Center.
2. Aceybongos. Новости о Xbox360 & Xbox Live.

Технологические блоги:

1. LiveMesh. Тем, кому я послал приглашение, стоит почитать. Кстати, Миша (В), там же статья о том, безопастно это или нет.
2. FolderShare. Я активно пользуюсь FolderShare для синхронизации файлов (музыки) между компьютерами. Обновляется нечесто.
3. SkyDrive.  Полезно, чтобы вовремя узнавать о новых апдейтах и функциональности.

Из русскоязычных я внес в pRSSReader блог Игоря Шаститко, список русскоязычных MS блоггеров можно найти здесь. Можно даже подписаться на “ленту новостей” русскоязычных блоггеров.

Ну а теперь о софте.Вышел новый Windows Desktop Search 4.0. Статья на LiveSide.net со ссылками, где скачать плюс маленький windows sidebar gadget, чтобы видеть прогресс индексирования. Так же оттуда же узнал о новом CTP build-е Live Writer, скачивайте, устанавливайте. Я уже “обновился”.

Ну вот и все. Засим раскланиваюсь,
Рустам.

7 comments:

Михаил said...

- Неужели мошенники? - тревожно спросил у гостя маг, - неужели среди Москвичей есть мошенники?В  ответ  буфетчик так горько улыбнулся,  что отпали все сомнения:  да, среди москвичей есть мошенники.
 (Булгаков, Мастер и Маргарита)Ко всем этим "писателям-ваятелям" на Java и прочей срани я уже не отношусь как к дуракам. Они знают, что делают - значит, это самые обычные мошенники. Ленивые мошенники, которые не могут ввиду лени или тупости основить нормальные технологии. У меня уже дошло до того, что я "очень умным" товарищам объясняю, что даже пирожки пекутся по рецептам, а они информационные системы пытаются создавать "по вдохновению" - но они не могут уже отступить, и признатся, что всю жизнь просто дурили других. Не могут! - вот в чем проблема. Сказать "я был не прав", "я не знаю" - это надо иметь БОЛЬШУЮ смелость. Куда проще: "умное выражение лица", и дурить лохов.

Mike said...

C++ rules! Долой Жабу!У нас сейчас круто. Пишем на С++ и код компилируется и работает на всех платформах (Соляра, Фрюка, Линух и Окна ).

Rustam said...

Привет, Миша (Я)!
 
Я думаю, это общечеловеческое свойство- искать "легкие" пути. Немногие могут заставить себя сделать хорошо, а потом еще лучше. Сделать еще один шаг, так сказать...
 
Руст.

Rustam said...

Привет, Миша (В)!
 
Интересно, а вы что, какие-то кросс-платформенные библиотеки спользуете? Насколько я помню, только "чистый" C++ код компилируется без проблем под разными ОС, как только начинаешь использовать что-то специфичное (Как MFC), то начинаются проблемы.
 
Руст.

Alexey said...

Миша Гросман и Михаил Яновский - фи как непрофессионально. Понимаете же, что дело всё в руках и мозгах. Java предоставляет замечательные возможности для написания мультиплатформенного софта, но испортить можно что угодно, например, написав activex инсталлятор.Писателей-ваятелей берут на работу во многие большие конторы. И уже тем более в той конторе, маркетинговае материалы которой читал Руст, из наверняка подовляющее большинство.

Mike said...

Мы пишем back-end софт (связанные с real-time processing - Java отдыхает), так что всякие МФСи не нужны. А для своих нужд мы написали свою библиотеку, которая нас изолирует от специфики конкретной ОС (как она реализует thread-local storage, например) или базы данных (мы используем Оракула для тежёловесных вещей и Мухеля для кэширования).

Mike said...

Насчет Java. Проблема не в самом языке (есть задачи, для которых она подходит), а в образе мышления, который прививается тем, кто её изучает как "родной" язык в университетах. Выходят потом толпы бывших студентов, которые кроме неё ничего не знают, а мозги у них уже испорчены и им трудно потом освоить что-либо нормальное. Если бы у них первым языком был С/С++, а Java  потом, как факультатив, этой проблемы бы не было. Но студентам дают выбор, и, конечно, они, в большинстве своём, выбирают что полегче - Java.У нас на работе достаточно таких выпускников, которых трудно научить чему-то нормальному.

Post a Comment