Pages

Thursday 29 May 2008

Mesh, FolderShare, SkyDrive и другие...

Привет, народ!

Я давно зарегистрировался на technical preview Microsoft Live Mesh. Подписка на программу была приостановлена буквально на следующий день, так что я зарегистрировался и стал ждать. А позавчера пришло приглашение от MS, разрещающее мне использование Live Mesh. Я в течении двух дней "игрался" с ней и уже собирался написать подробный отчет, но Игорь Шаститко меня опередил. Он написал более чем подробный отчет, так что я воспользуюсь плодами его трудов и дам ссылку на статью Игоря - читать здесь.
Но есть еще один момент, который лично у меня вызывает небольшое неудобство: слишком большой выбор online storage. Есть Live Mesh, есть FolderShare (ну, это не совсем online storage), есть SkyDrive, а теперь еще и Office Live Workspace! Несмотря на то, что они по сути "заточены" под разные операции, кое-где их функции "перекрывают" друг друга. Например, есть задача иметь доступ к одним и тем же файлам. Live Mesh предоставляет доступ с разных устройств (пока десктопы, но обещают и клиента под Windows Mobile) к онлайновому 5-и гигабайтному хранилищу. Плюс удаленный доступ, я так понимаю, rdp over http. FolderShare предоставлет возможность синхронизации файлов/папок на компьютере, но работает по принципу "точка"-"точка" (peer-to-peer), используя промежуточный сервер FolderShare только для управляющего трафика. Т.е. технически если все компьютеры с клиентом FolderShare выключены, доступа к своим файлам вы не получите. Кстати, доступ к файлам можно тоже получать с любого компьютера через FolderShare вебсайт, клиент не обязателен. SkyDrive - в плане доступа к файлам предоставляет практически те же возможности что и Live Mesh, только без "родного" доступа с ОС. При Live Mesh клиент ставится на десктоп и скачивает файлы с центрального хранилища локально и закачивает их обратно, если надо. Архитектура "звезда", если так будет понятнее. SkyDrive как просто онлайн хранилище. Теперь вот появился Office Live Workspace. 500 MB дискового пространства, есть клиент для интеграции с локальными приложениями. Я бы сказал что это Office Live Mesh, только "заточенный" под MS Office. Кстати, я подписался на Office Live Workspace, выглядит как будто MS опубликовала SharePoint для и-нет пользователей.Теперь вы понимаете, почему я сконфужен?
Я бы хотел от MS: синхронизации по типу "звезда" для файлов, которые мне нужны всегда. Пусть даже обьем онлайнового хранилища будет ограничен 5 гигабайтами. Даже не знаю, что мне понадобиться туда "залить", чтобы "упереться" в предел. Мне надо, чтобы Live Mesh, SkyDrive и Office Workspace были интегрированы друг с другом - использовали одно и то же онлайновое хранилище. Мне надо синхронизация по типу "точка"-"точка" для файлов как FolderShare, которые мне не нужны в централизованном хранилище. Я бы файлы MS Money, FlexWallet хранил бы в онлайне, а музыку синхронизировал бы между компьютерами (как я сейчас и делаю). Может, я слишком много чего хочу!?
Я даже не хочу упоминать про 5 гигабайт бесплатно или 50 гигабайт за символическую плату от BT. Где-то видел статю, что одна компания предоставляет 10 гигабайт бесплатно. В общем, выбор такой, что "глаза разбегаются".
Ах да! У меня есть еще 4 приглашения в Live Mesh, кто хочет - пишите. Друзья, конечно, имеют приоритет, если друзья не "разберут" приглашения до конца недели, мое предложение открыто для любого.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

13 comments:

Alexandr said...

Привет
не откажусь от приглашения
Ты знаеш я думаю что в итоге это все хозяйство что ты описал таки интегрируют друг с другом
5 лет назад веб и интернет это было всего лиш набор протоколов, сервисы если и встречались то максимум запомнить предпочтения языка отображения (поиска) ну и некоторые мелкие настройки
теперь за какие то пару лет такой бурный выход служб и сервисов в массы, давай подождем немного

Rustam said...

Привет, Саня!
 
Быстрый ты. Приглашение ушло на твой @msn.com адрес.
 
Руст.

Igor said...

Привет ;)
ну спасибо за положительные отзывы ;)
Теперь о том, что, скорее всего будет - я написал тут http://blogs.technet.com/iwalker/ - это мой "корпоративный" блог ;)
Что же до приглашений - странно, но у меня их нет... :( наверное, первой волне не давали :(

Iurii said...

Привет, Рустам!
 
Я бы тоже не отказался от приглашения :)

Maksim said...

а можно и мне приглашение?спасибо…

Rustam said...

Привет, Саня.
 
Спасибо, посмотрел. Я пока обойдусь стандартными средствами. Это мой основной принцип: если что-то есть стандартное и оно выполняет свои функции на 90% - ничего нового ставить не буду :)
 
Руст.

Rustam said...

Привет, Игорь!
 
Да, ты прав в том плане, что Mesh имеет большие перспективы, так как платформа. Спасибо на ссылку на свой блог, сейчас занесу в rss reader на своем КПК :)
 
Руст.

Rustam said...

Привет, Максим.
 
Если не раздам все до понедельника, вышлю приглашение.
 
Руст.

Mike said...

Как насчет секюрити?

Rustam said...

Привет, Миша!
 
Да с безопастностью все так же, как и с любой онлайновой вещью - это "условно" безопастно.
 
Руст.

Mike said...

Понятно. Значит не буду использовать. Тем более что она мне даёт чего у меня сейчас нет? К своим файлам я и так всегда могу добраться из любой точки мира.

Sergey Kuleshov said...

Насколько я понимаю протоколы всех этих сервисов наверняка закрытые? Если да, то ценность такого файлообменника лично для меня сразу падает до нуля, т.к. клиента под Linux и OSX никогда не будет.

Rustam said...

Привет, Сергей.
 
Насчет протоколов сказать ничего не могу. API под Windows само собой, а вот протоколы... не уверен. Хотя MS в последнее время как-то начала публиковать или делать API для других ОС. Посмотрим.
 
Руст.

Post a Comment