Pages

Tuesday 28 April 2009

Необычные ракурсы фотографий.

Привет, народ!

Читая различные сайты, посвященные фотографии, я пару раз встречал одну и ту же мысль, как сделать интересные фотографии – надо использовать необычный ракурс. Например, снимая людей, можно попробовать сфотографировать их чуть ниже обычной линии (на уровне лица), постараться присесть и снять снизу вверх (в рамках приличия, конечно) :) Позавчера с вышли семьей и Маркусом на прогулку и я решил попробовать поэксперименировать.
Например, портретная фотография Маркуса из позы “упор лежа”:

 

Или “злобная собака, которая вот вот бросится”:

 

Еще один трюк - “размытый” фокус:

 

Такая фотография, конечно, на любителя, но мне нравится. Было бы хорошо иметь еще что-то для притягивания взгляда… на одной фотографии, которая приводилась для примера, на переднем плане в фокусы был мыльный пузырь, а ребенок, пускающий мыльные пузыри, был вне фокуса. Смотрелось очень интересно. Я хотел Маркуса так “поместить” на передный план, но пытаться создать художественную композицию из двух детей и щенка – но, сами понимаете, зафиксировать их на одном месте абсолютно невозможно.
Еще решил протестировать поляризационный фильтр, благо погода располагала: было солнечно и на небе было много туч. Я сделал одну фотографию с полностью “открытым” поляризационным фильтром, т.е. он пропускал солнечный свет без искажений:

 Walking with Marcus nea our house 007 

Затем добился максимального эффекта поляризации:

Walking with Marcus nea our house 009 

Фотография смотрится гораздо “драматичнее”. Кстати, я еще пофотографировал Алису и Оксану с фильтром на фоне неба (как раз чуть-чуть присев) и небо получилось очень насыщенного голубого цвета. Истина, как всегда, лежит где-то посередине: полностью поляризовать фильтр не стоит, просто надо добиваться более естественных полутеней на облаках. Было бы еще неплохо использовать фильтр на море и для фотографирования заката, но это оставлю на “потом” :)
Фотоальбом здесь.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

6 comments:

Dmitry said...

Привет, Руст! А этот дартвейдер большой, обычно вырастает?

Rustam said...

Привет, Дима."Большой" - понятие относительное. По сравнению с той-терьером все собаки кажутся большими, а по сравнению с "кавказцем" - маленькими :)) Вот описание породы: http://zoolife.com.ua/pageid388.htmlРуст.

Михаил said...

Красиво с облаками получилось. Огромное небо и внизу - маленькие людишки.

Rustam said...

Привет, Миша!Спасибо, спасибо :) Если быть честно - то с точки зрения профессионального фотографа ничего на фотографии интересного нет :)Руст.

Михаил said...

С точки зрения программиста, те проекты, которые я веду - тупизна и приминитв полный, но людям нравится. :)А это фото с домиками и небом мне очень понравилось, даже хотел на десктоп вставить (перешел на Вин 7 - начал десктопы раскрашивать), но не нашел большого размера - в албоме у тебя не те фото (если не в лом - кинь по почте полный размер, верхний вариант). Что же касается ракурсов и сюжетов, то прочитай в инете про Кевина Картера и его знаменитое фото - за которое он получил пулитцеровскую премию а потом покончил жизнь самоубийством. Ракурс - это еще не все, нужен еще сюжет. В фото с небом - сюжет есть - огромное светлое небо, и что-то там темное мелкое внизу, люди...

Rustam said...

Привет, Миша!Ну уверен, что у меня она осталась, извини... Я сделал ее просто для тестов и поэтому удалил. Но не помню, чистил ли я после этого "мусорную корзину" или нет. Если нет - то "вытяну" фотографию и вышлю тебе е-мейлом.Руст.

Post a Comment