Pages

Friday 7 August 2009

Попытка стать кроссплатфомренным на Мас-е.

Привет, народ!

Пока у меня отобрали Мас, я решил сделать еще одну попытку отконфигурировать Мас так, чтобы я мог сказать: “Все что мне надо на нем есть”. Для работы мне требуется обычный офисный набор, плюс MS Project, Visio, MindManager. MS Office 2008 for Mac используется уже постоянно и я был очень приятно удивлен тем, что MindManager есть и под Mac. Интерфейс немножко другой, но смысл от этого не меняется. Для дома мне нужен Live Messenger. Остальное не так критично, так как я могу или начать использовать “родные” Мас-кие приложения, или поискать что то, что делает то что мне надо. Но без мессенджера жизнь будет не мила :) Пока я решил эту проблему установкой VMWare Fusion, но мне я решил найти что-то аналогичное Wine под Linux. Оказывается, есть Wine и под Mac, но я решил попробовать CrossOver. Идея была заменить установку приложений в VMWare Fusion на установку в эмулятор Windows. Причин несколько: при работе с VMWare Fusion потребуется лицензия на саму VMWare плюс лицензия на Windows. Кроме того, виртуальная машина хоть и стартует быстро, но все-таки это 6 гигов места на жестком диске и необходимость администировать операционную систему, а именно: устанавливать патчи и т.п. CrossOver создает среду для запуска win32, которая занимает 32 мегабайта на жестком диске и грузиться, сами понимаете, почти мгновенно. Лицения нужная только на CrossOver и если не собираться играть в игрушки, то можно купить стандартную версию – по моим прикидкам получается раз в 5 дешевле. О хорошем: Visio, Project устанавливаются без проблем. Если нужен IE – тоже ставится на ура! Мало того, из-за малого размера среды можно держать разные программы в разных средах и иметь разные версии офисов (если хочется или надо по каким-либо причинам). О плохом: список поддерживаемых программ ограничен. Это не означает, что ничего за пределами этого списка нельзя поставить. Мне удалось, например, установать MS Money 2008, хотя косметические проблемы после установки были. Но вот Live Writer, Messenger наотрез отказались устанавливаться. Есть MS Messenger for Mac, есть aMSN, но они не поддерживает видеоконференцию! Удивительно, но MS Messenger for Mac имеет полный функционал при работе с MS Office Communication Server, но поддерживает только текстовую беседу через и-нет, MS обещает устранить этот недочет, но за год после выпуска мессенджера под Мас так и ничего не сделали. Еще возникает одна проблема, которая произростает из “плюса”: как устанавливать сервис-паки  и хотфиксы приложений в изоляционной среде!? Пока я ничего другого не придумал, кроме как “внедрять” сервис-паки в установку, а потом снова переустанавливать приложение в изоляционной среде, благо это недолго и сервис-паки не так уж часто выходят. В общем, буду работать с офисными приложениями в CrossOver, а VMWare+Windows7 держать ради Live Messenger, когда мне потребуется видеосвязь. А так будет постоянно запущен “родной” MS Messenger for Mac. Вот такие вот страдания.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

3 comments:

Dmitry said...

Очень хорошая альтернатива MS Project - Omni Plan. Намного удобней и приятней работать.

Rustam said...

Привет, Дима.Посмотрел на сайте разработчика, хорошая штука - поддерживает импорт/экспорт документов MS Project. Правда, в и-нете некоторые ее хвалят, некоторые ругают. Дима, а не подскажешь где взять версию без ограничений? ;)Руст.

Rustam said...

Дима,Поставил Merlin2. У них у всех проблема - файлы MS Project они импортируют и экспортируют в mpx формат. В корпоративной среде это не подходит.Руст.

Post a Comment