Pages

Monday 25 January 2010

HSBC – до свидания, Halifax – здраствуй!

Привет, народ!

Когда-то давным-давно (7 лет назад :)) я открыл для нас счет в банке HSBC. До этого счет у нас был в Nationwide, но после того, как нам отказали в этом банке даже в дебетовой карточке Visa, я обратился в HSBC и открыл совместный счет для Оксаны и меня, кредитные карточки на общий счет и потом начал спекулировать акциями, пользуясь услугами того же HSBC. До недавнего времени все было хорошо, но постепенно что-то неуловимо начало меняться в худшую сторону: сначала с меня потребовали 25 фунтов когда я попросил увеличить овердрафт. Естественно, я отказался. Потом и-нет сайт для торговли акциями начал “хромать” и работать настолько медленно, что это уже не то чтобы раздражало, а конкретно злило. Потом там же убрали функцию автоматического подчета нужного количества акций, основываясь на сумме, которую хочешь инестировать. Затем (верх наглости) с меня потребовали 25 фунтов за уже существующий овердрафт. Так и сняли эти 25 фунтов, несмотря на мой звонок с просьбой его отменить, так как никакого овердрафта мне не нужно. Должен заметить, что после 20-минутного разговора со клиентской службы банка мне все-таки вернули 25 фунтов и отменили овердрафт. В общем, HSBC из отличного “скатился” до “приемлемый”. А смысл держать счета в таком банке, если вокруг вполне много других банков с хорошими предложениями. Раньше не хотелось уходить из HSBC, так как у всех друзей там счета и переводы денег осуществлялись мгновенно. Недавно банки сумели друг с другом договориться, теперь переводы между большинством банков осуществляются за несколько часов вместо трех дней, как раньше. Так что я пошел в Halifax и спросил насчет открытия счета. Так как счет я хотел открыть общий для меня с Оксаной, нам пришлось в субботу с утра пораньше прийти вдвоем. Нас еще уговорили на платный счет - £12.50 в месяц, но если на счет в месяц “падает” больше £1,000, то банк начисляет £5. Просто £5, это не процент. Но это гораздо выше, чем те жалкие 0.25%, которые платятся на текущем счету в HSBC. Последний раз мне начислили на остаток 3 пенса! :) Т.е. в счет в Halifax-е нам обойдется в £7.50, но с ним идет RAC (аварийная служба для машины), туристическая страховка по всему миру (а путешествуем мы регулярно – даже на Украину), страховка мобильных телефонов (не сильно нужно, так как телефоны у нас с Оксаной… ну, не самые дорогие). Я думаю, где-то фунтов 50 за год мы сэкономим. Овердрафт – до £300 бесплатный, с £300 до £2,5000 – берется £1 в день. Переход на другой счет должен быть безболезненный, так как Halifax должен перенести все платежи cо счета HSBC, уведомить работодателя и т.д. Еще я перенесу Оксанкины акции с mini ISA share в Halifax и тепло распрощаюсь с HSBC.
Ах да! На мое решение выбрать Halifax, а не другой банк повлияло то, что Nationwide меня когда-то обидел :) и в Halifax-е я уже давно имел счета для торговли акциями.

Засим расланиваюсь,
Рустам.

10 comments:

Sergey said...

Привет, Руст!Молодец, всё правильно сделал. Есть конкуренция, тогда нужно выбирать лучшее. А привычка - не всегда хорошо ;)Сергей

Mike said...

А бесплатных счетов у вас нет? Меня б жаба задушила платить 100 баксов в год за то, что банк крутит и наваривается с моих же денег. Я даже кредитки платные не беру, хоть там и много всякой, в основном ненужной, вкусности. Пусть сейчас и низкие проценты из-за кризиса, но всё равно я могу получать 1.2% с обычного счёта. А страховка по миру у нас от работы в качестве бенефита.

Rustam said...

Привет, Сергей.Давно как-то прочитал статью, что многие теряют деньги, оставаясь "верными" своему банку. Процедура смены счетов уже давным-давно облегчена, так что я решил воспользоваться случаем.Руст.

Rustam said...

Привет, Миша (В).Есть, можно было бы взять такой же счет, только бы он не шел со страховками. Я посчитал, что мне будет лучше со счетом, за который надо платить :) Сэкономлю деньги в действительности, так как мне предоставят те вещи, которые мне нужны и за которые я постоянно плачу.Руст.Руст.

Alexey said...

Руст, свистнешь как там у них с internet banking, легко ли импортировать транзакции в Money.

Rustam said...

Привет, Леша.Мне кажется, это поддерживается, так когда я попытался создать счет в Money, указав Halifax, Money попросили меня выполнить кое-какие настройки для автоматического скачивания транзакций. Но я это проверю сразу, как только будет счет.Руст.

Yaroslav said...

HSBC создавался для опиумных спекуляций в Китае. И видимо в последнее время берет пример с российских банков "С нами выговно"

Rustam said...

Привет,Ну, значит, это хороший банк. Еще Ленин или Маркс писал, что начальный капитал наживался нечестными путями :) Руст.

Антон said...

Поддерживаю! Иногда надо менять прывычный уклад жизни, если хочешь перемен. А всегда надо расчитывать на перемены к лучшему.

Rustam said...

Привет, Антон!Спасибо! Я так понимаю, это твой первый коментарий на моем блоге, не так ли? :)Руст.

Post a Comment