Pages

Friday 6 June 2014

Экономичность дизельного Nissan Juke

Привет, народ!

Вот уже три месяца прошло со времени покупки Оксане новой машины :) В целом машиной довольны: вполне компактная, но подходящая для нашей семьи “тележка”. Даже разделённый багажник не вызывает проблем, пока что все вещи влезали :)
А вот что меня всё время интересовало, так это заявленный и реальный расход бензина. Все три месяца я внимательно присматривался к тому, как машина “жрёт” дизель. Особенно помогает то, что в Ниссане есть диаграмма расхода топлива.
Два месяца назад я возил Самира на соревнования по фехтованию и сбросил индикатор среднего расхода, когда выехал на трассу. Проехал порядка 80 миль, настройки параметров движения выставлены в “эконом”, но обдув стекла работал, так как всё время шёл дождь и стекло запотевало (можно “нормальный”, “спортивный” – влияет на работу климат-контроля и мощности двигателя), практически всю дорогу вёл на 6-ой передаче и с круиз-контролем. Вот что получилось:

WP_20140505_008

Не заявленные 72 мили/галон, но очень даже неплохо. При въезде в город было 65 mpg, но 15 минут по городу испортили красивую цифру :)
Забавно, но навигационная система за моё вождение по трассе поставила достаточно низкую оценку:

WP_20140505_007

Я же практически не тормозил по трассе, поэтому и оценка экономичности моего вождения сравнительно плохая :)
Если ездить по городу, то расход, естественно, выше. Но я был всё-равно приятно удивлён экономичностью 1.5 л дизельного мотора! Вот диаграмма расхода за последние пять дней: всю неделю я возил детей в школу, жену на работу и только один раз мы выехали на дорогу, где можно было переключиться на 5-ую передачу:

WP_20140606_002

Как видите, расход в пределах 45-48 миль/галон (6-5.9 л/100 км). Наша Тойота с 1.6 бензиновым двигателем такой расход не имела даже по трассе! :)
Правда, мой стиль вождения трудно назвать агрессивным или “шустрым”: я часто езжу на 3-ей передаче со скоростью 20 миль/час на коротких участках дороги, езжу “накатом” и т.п.
Ещё один индикатор экономичности – сколько мы тратим на топливо. Субъективно казалось, что заправлять машину мы стали реже. Так оно и есть! Вот график расходов на бензин и дизель за март-май 2013 (Тойота, бензин) и 2014 (Ниссан, дизель):

image

Цена, по моему, не сильно поменялась по сравнению с 2013 годом, поэтому сравнивать можно. Экономия за период в три месяца составила £213.
Ещё хотелось бы поездить три месяца на Тойоте Приус и сравнить результаты, но пока что это проблематично :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

Dmitry Vodianytskyi said...

Читаю, на середине уже начинаю восхищаться экономичностью и собираюсь писать, что моя Астра кушает чуть-чуть больше (хоть вроде ниже и аэродинамика лучше). Потом дочитал до объёма. Так не честно! :)

Хм... Надо будет в следующую длинную поездку отдельно замерить. А то в смешанном цикле (в основном город и много очень коротких поездок) пока у меня около 45mpg

Rustam Sydykov said...

Привет, Дима!

А какая у тебя Астра (двигатель/топливо)? А 45 mpg это неплохой расход для машины. У нас ещё город очень холмистый, короткие расстояния между светофорами - не есть хорошо для mpg :)

Руст.

Post a Comment