Привет, народ!
Первый пост: “Отпуск на Корфу – начало”
Второй пост: “Отдых на Корфу – впечатления, или на что обращать внимание”
Третий пост: “Отдых на Корфу – гора Пантократор”
Четвёртый пост: “Отдых на Корфу – по следам Дарреллов, часть первая”
Пятый пост: “Отдых на Корфу – По следам Дарреллов, часть вторая”
Шестой пост: “Отдых на Корфу – пляжи и пляжный отдых, часть первая”
Седьмой пост: “Отдых на Корфу – пляжи и пляжный отдых, часть вторая”
Восьмой пост: “Отдых на Корфу – Старый город”
Девятый пост: “Отдых на Корфу – пешеходный тур по горам”
Десятый пост: “Отдых на Корфу – Деревня Лиападес”
Несмотря на главную тему отдыха на Корфу (пляжи), мы сумели выбраться в один день походить по музеям и по старому городу (опять). Задачу выбора музеев “скинули” на детей, потому что как-то они пассивно участвовали в организации отдыха: папа-мама что-то решают, а Самир с Алисой даже не реагируют. Так что мы им дали полную свободу выбора. Дети выбрали два музея: Византийский музей и музей азиатского искусства.
Первый музеем, в который мы попали, был Византийский. Это оказалось бывшей церковью, в которой была выставлена коллекция икон, которая когда-то принадлежала частному лицу, затем была передана государству с условием, что она будет доступна публике.
В центральном зале:
В другом зале иконы были на стенах:
Некоторые экспонаты вызывали много вопросов:
Например, почему под этой иконой были на ниточке вывешены вот такие чеканки:
К сожалению, никаких табличек с объяснениями не было и, я думаю, 99% интереса из-за этого было потеряно. К примеру, Оксана и я долго обсуждали красную фигуру внизу вот этой иконы:
Ничего мы не смогли вывести дедуктивным методом, даже интернет не помог. Из-за невозможности получить дополнительную интересную информацию визит в этот музей получился очень коротким.
А вот музей азиатского искусства нас приятно порадовал. Он расположен в доме бывшего губернатора Корфу, поэтому само здание по сути дела отдельный музей:
Внутри огромная коллекция предметов из Китая - в основном кухонная утварь, вазы и т.п. Экспонаты “привязаны” к разным эпохам, правлениям и т.п. и стенды вокруг на английском и греческом объясняли, как дизайн предметов менялся со временем:
Простой обжиг и глазурь меняется со временем на более сложный:
Меня поразили изделия из дерева:
Покрыты красным лаком. Лак делался из каких-то жуков (если я не ошибаюсь) и чтобы добиться насыщенного, яркого красного цвета, надо было нанести не меньше чем 100 слоёв!
В конце – апофеоз мастерства! Красивая многоцветная эмаль:
Прочитал как их делали: выкладывался тонкими проволочками узор, потом в нужные места укладывались кусочки эмали, затем всё это запекалось при высокой температуре чтобы эмаль расплавилась, затем доводили до нужного результата шлифовкой и лакировкой.
Последние стенды о китайской посуде демонстрировали почти ту же ситуацию, что и сейчас: Китай производил продукцию под европейские вкусы на экспорт:
Как видите, можно было выбрать разную цветовую гамму по своему вкусу. Хочешь – зелёную, хочешь – розовую :)))
Япония… Саке, гейши, харакири… :D
Мне особо понравились стремена:
Необычная форма. Я когда-то прочитал, что каблуки на мужской обуви появились чтобы ноги из стремян не выскальзывали. При таких можно и в тапочках скакать :)
И любой уважающий музей должен иметь парочку катан:
Японский фарфор был очень изысканный:
Не просто богатая отделка этих ваз, но и общая “тема” для этой пары – мальчики, перетягивающие канат.
Коробочка для горения благовоний:
Просто сосуд, но чем-то он привлекает внимание:
А японские картины!? Ни с чем не сравнимая техника:
Картин было немного, но все они “цепляли за душу” :) Ох уж эта Япония… ;)
Последней экспозицией, которую мы увидели в музее, была коллекция халатов из Средней Азии, преимущественно из Узбекистана:
Повеяло родиной :) Каждый халат имел уникальный рисунок в зависимости от местности. В Бухаре – свой, в Самарканде – по другому.
Эту коллекцию собирал какой-то молодой парень, который много путешествовал со своими родителями и тогда он начал приобретать свои первые экспонаты. Родители его тоже поддерживали. К сожалению, он умер в довольно молодом возрасте и после его смерти эту коллекцию передали в музей.
Фотографии традиционно здесь – музей азиатского искусства, а тут - Византийский.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment