Pages

Saturday 1 November 2008

Семейный отдых на Кипре – впечатления.

Привет, народ!

Этим письмом я хочу завершить надоевший вам цикл опусов о нашем отдыхе на Кипре :) Есть пару впечатлений, которые не “влезали” в мои предидущие письма (посты). Итак…
Моя больная тема – кто как ездит. В Кипре ездят не “по английски”. Дима Еланцев однажды сказал фразу, которая мне понравилась: “В России знаки носят не запрещающий, а рекомендательный характер”. Так и в Кипре. Юдичевы познакомили нас со своими друзьями – Игорем и Резедой, так Игорь “открыл мне глаза” на скоростные ограничение. Оказывается, все ездят по принципу: “скоростное ограничение” + 20 км/час. Т.е. если в городе ограничение по скорости на дороге “50”, то можно ехать 70! :) Полиция не останавливает. Самое смешное, что так едут все и если ехать медленнее, будешь создавать пробки на дорогах. Один раз меня чуть не задавили на пешеходном переходе. Мне загорелся “зеленый”, я начал переходить дорогу. Машина в ближней линии остановилась, а во второй линии другая машина тупо поехала на красный свет. Был бы я на два шага дальше – был бы на капоте. Другой случай: одна машина поворачивала и пропускала трафик, за ней стоял какой-то паркетный внедорожник и за ним легковугка. Горячие киприотские парни не имеют терпения, и водитель легковушки “грудью упал на гудок”. Я даже разозлился, несмотря на то, что я просто шел вдоль дороги. Ну чего сигналить, если движение никто не может сдвинуться!? Пока на Кипре такое поведение проходит, трафик на дорогах небольшой (кроме часов пик), но потом киприотам прийдеться учиться терпению :)
О туризме. В Лимассоле очень большая часть услуг ориентирована на русскоговорящих туристов. Мне показалось, что в нашем 4(*) отеле больгая часть постояльцев были англичане, а в “Аполонии” – 5(*), пропорция “русских” была больше. Объявления в отелях, меню в ресторанах были дублированы на русском. Весь Лимассол “пестрел” вот такими объявлениями:

IMG_8053

Мы одной женщине с Украины помогли в аэропорту заполнить карточки убытия, а там достаточно простой английский. Т.е. английского она не знала, но это не помешало ей отдыхать 10 дней с ребенком на Кипре.
На Кипре, если я не ошибаюсь, 300 дней в году солнечно. Может быть, даже и больше. Не помню точно цифру, которую мне сказал Игорь. Поэтому почти на каждом здании вот такая система для подогрева воды:

IMG_8492

Система простая: теплообменник (черного цвета), в котором циркулирует вода. “Самотеком” она уходит в бак (вверху), откуда она переходит в накопительный бак (позади, белого цвета). Вода нагревается солнцем до 60 градусов. Я видел здесь подобную систему, но она теплообменник состоял и серии трубок, запаяных в вакуумные колбы. Солнца у нас не так много, как на Кипре, и погода похолоднее. Поэтому, чтобы избежать потерь тепла из трубок вследствии теплообмена с воздухом, они запаяны в вакууме. Конструкция сложнее и не такая эффективная, как простой плоский черный теплообменник :)
Природа. В южном Кипре она отсутствует :) Это марсианская пустыня с парой растений. Почва – песок в перемежку с булыжниками. Просто ужас. Но ближе к морю кое-что растет, так как воздух влажнее и дожди бывают чаще. Пока мы были на отдыхе, в Лимассоле два раза были дожди. Но Юля нам сказала, что летом стоит такая жара, что ничего не спасает. Этим летом у Игоря и Резеды ушло 400 евро на электричество – это результат работы кондиционера.
Ну вот, слава Аллаху, и все.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

3 comments:

Alexey said...

1. На Кипре водят очень аккуратно и неагрессивно по сравнению с СССР. Аккуратно, но расслаблено. Но правильно замечено, что им придётся поднапрячься, если машин станет сильно больше.2. Что-то растёт не ближе к морю, а, наоборот, дальше - в горах. Также весной, по-моему в марте-апреле, растёт всё везде. Ближе к морю растёт только то, что поливают. А в горах растёт не что-то, а довольно много. Как же лес у "венецианского моста", забыл?3. Страшное количество ошибок. Опять "Предидущий", хотя я тебя уже учил, а "Прийдеться" - вообще 2 ошибки в одном слове, кошмар. В firefox есть spell checker, или пиши в Word, например.

Rustam said...

Привет, Леша.
 
Не знаю, насколько аккуратным можно назвать вождение, если водители спокойно проезжают через пешеходный переход на красный сигнал светофора. Причем это не один не два раза, а регулярно.
Насчет ошибок, Леша, ничем тебе помочь не могу :) Терпи :)))
 
Руст.

Dmitry said...

В Турции такая же фигня: на крышах бочки с водой. Мой тебе совет: следующий раз съезди в нормальный клубный отель в Туркишь. с аквапарком и прочими атрибутами буржуазности. Детям понравиться.

Post a Comment