Pages

Thursday 18 September 2014

Один день в Бордо

Привет, народ!

Будучи в офисе клиента в Осло и не имея что-либо делать из-за отсутствия информации от коллег, чем же ещё заняться, кроме как продолжить описание нашей поездки по Франции :)
Единственным большим городом, который мы посетили, был Бордо. Остальные провинциальные города не считаются :) Самое смешное, что на наше решение поехать посетить какой-нибудь город во Франции повлиял прогноз погоды: мы проверяли каждый день, какая будет температура, в котором часу будет солнечно и поэтому, когда один день выглядел достаточно мрачно, мы с Оксаной решили смотаться в Бордо. Был ещё вариант с Cognac, но мы предпочли не “повышать градус” :)
Чтобы не мучать себя вождением в большом городе, выбрали “park & ride” при въезде в город. Для тех, кто не знает: “park & ride” (“паркуйся и едь”) – перехватывающие парковки в крупных городах, удобные тем, что заплатив сравнительно небольшую цену за стоянку, получаешь в “довесок” билет на общественный транспорт. Не надо мучиться пытаясь добраться до центра города в трафике и т.п. Когда мы подъехали к парковке оказалось, что платить за стоянку надо живому человеку. Вся информация при въезде была написана на французском и я как-то даже растерялся. Спросил на английском, как нам запарковаться, за что получил от молодого человека, сидящего в будке и управляющего шлагбаумом, длинную отповедь на французском. Я попытался вовлечь Самира в перевод, но без особого успеха, а потом решил воспользоваться функцией голосового перевода в Bing Translator. Когда парковщик услышал, что ему выдал мой телефон, он рассмеялся… и перешёл на вполне приличный английский! Т.е. этот гад мог вполне сразу с нами общаться на английском, но стал разговаривать только после того, как он понял, что мы не англичане (мы с друг другом использовали, естественно, русский) и увидел, что мы пытаемся употреблять французский, но у нас ничего не получается :D Как только общение наладилось, мы получили четыре билета на трамвай и заплатили за парковку.
По нашему первоначальному плану мы сразу, чтобы не страдать выбором, пошли в справочную для туристов. Идея была купить тур по городу и с комфортом осмотреть как можно больше, так как у нас на “всё-про всё” было только пол дня. Оказалось, был выбор: купить тур на “паровозик” – небольшой такой поезд на колёсах, либо на автобус. Как нам сказали, маршруты лишь немного отличаются, но был выбран автобус из-за размера и высоты.
До отправления автобуса у нас был ещё час и мы покрутились по окрестностям. Погуляли по площади Place des Quinconces, полюбовались монументом:

Забавная колесница, обратите внимание и “копыта” коней. Ну и матроны фигурястые:

Зашли мы так же в традиционный шоколадный магазин для туристов:

Купили два вида конфет на развес и “макарони”, которыми французы почему-то гордятся. Вы знаете… и “макарони”, и похожие конфеты продаются в Lidl, но только гораздо дешевле и по вкусу нам даже “лидловские” понравились больше. Разница – в атмосфере магазина, процессе покупке и красочности упаковки. Если вам просто тупо пожрать – тогда в Lidl :)
Покрутились по улочкам старого города. Насколько я помню, старый город Бордо называют “маленьким Парижем” и, я думаю, вполне заслуженно.

Час пролетел незаметно и мы пошли на туристический автобус.
Покатались знатно. Самое приятно в таких экскурсиях это то, что есть аудио-гид и можно не просто пялиться по сторонам, а пялиться со смыслом! :) Много времени потратили на набережной реки La Garonne и нам долго рассказывали про роль реки в торговле с Англией, и как отстраивались дома на набережной по определённому плану, чтобы сохранить “плоскость” береговой линии и т.п. Удивительно, но река всё ещё служит верой-правдой городу! Правда, к речному порту причаливают не торговые, а круизные суда. Тоже вариант.

Даже такая “мелочь”, как мост через реку, тоже имеет свою историю и “городскую легенду”: его построили по приказу Наполеона, когда его армия направлялась в Испанию и переправа через реку заняла слишком много времени. И, как говорят, мост имеет двенадцать пролётов – ровно по числу букв в имени Наполеона (на французском).

Возле моста находится площадь “Сталинград”. Мне не удалось понять, связана ли эта площадь каким-нибудь образом со Сталинградом, но ней гордо демонстрируется вот такая скульптура:

Это “лев”, если кто не понял. Лично мне кажется, что на фоне красоты Бордо и старинных памятников это “произведение” лишь ещё раз демонстрирует, что в данный момент особого таланта, чтобы называться человеком искусства, не надо – обточил пилой большой кусок пенопласта и уже скульптор! :(
С стороны реки открывается замечательный вид на базилику св. Михаила.

Тот же аудио-гид упомянул, что башня, в которой располагается колокол, построена отдельно от базилики, чтобы компенсировать вес колокола. Мы потом “ногами” дошли до этой церкви, но весь вид портила перекопанная вдоль и поперёк площадь перед церковью. В самой церкви мы побывали, я даже пофотографировал фрески, которые очень отличались от тех, которые мы видели в соборе Божьей Богоматери (Notre dame de Bordeax) и, по моему, св. Августина:

А вот в башню, где расположен колокол, мы не попали – опоздали. Там экскурсии проводят только в определённое время, а мы дошли до церкви уже после 6 вечера.
Как я уже сказал, мы посетили ещё две церкви (собора): Notre dame de Bordeax и св. Августина. Я почему-то думал, что “Notre dame” – это имя собственное и существует только одна “Notre Dame” – в Париже. Оксана потом мне, глупому, объяснила, что “Notre dame” – по отношению к собору означает “Божья Матерь”. Мы еще потом видели Notre Dame de Aleconte :). Notre Dame de Bordeaux – грандиозное сооружение. Кстати, путь к нему нам подсказал добрый француз-самаритянин, который, проходя по улице мимо нас, услышал как мы с Оксаной обсуждали Notre Dame и сумел пальцем показать нам направление :) Собор находится в центре города, в плотной застройке, поэтому снаружи нормально сфотографировать его не получилось.

Зато внутри – красота. Но пуууусто… С нами было ещё пара людей, которые бродили по собору, рассматривая картины, фрески и т.д. Ну, картины как картины, ничего нового я там не увидел – всё библейские сюжеты, а вот эта площадка для выступлений меня заинтересовала:

Жаль, что не было никого вокруг спросить, для чего она предназначена. Ну и орган. По моему это трубы органа :)

Я немножко сбился в плане строгого следования линии повествования – мы закончили нашу туристическую экскурсию на автобусе, а потом уже пошли гулять по городу, чтобы посмотреть вблизи все те красоты, которые мы видели с автобуса. Я потом семью специально увёл от оживлённых пешеходных улиц, чтобы посмотреть местный колорит. Как для меня, красота новых мест вот в таких деталях:

Что ещё из интересного… были вот на такой площади “Place de la Bourse”, на которой установлен “фонтан” называемый “зеркало”. Т.е. это не совсем фонтан, а плоская площадка, которая время от времени слегка смачивается водой, из-за чего в ней, как в зеркале, отражаются близлежащие здания:

Либо водой заливает побольше и можно побродить по щиколотку в воде.

А иногда пускают туман:

Дети это место обожают. Вокруг бегает куча малышни и даже наших подростков было тяжело оттуда утащить :)
Через дорогу расположен фонтан. Мы бы на него особенного внимания не обратили, если бы во время экскурсии на автобусе нам бы не сказали, что лица трёх “граций” на вершине фонтана были сделаны по портретам трёх наиболее влиятельных женщин того времени: королев Англии, Испании и, по-моему, Франции:

Я, конечно, должен был всё сфотографировать, так как подробно собирался описывать наши путешествия, а меня дочь сразу же обвинила, что я “титькастых тётий” фотографирую :))

Ну что поделать, если во Франции скульптуры все такие!? :)
И ещё парочка фотографий французского колорита :) Витрина одной конторы, которая как-то связана с грызунами :)

И вот такой вот уютный французский ресторанчик:

Мы, кстати, поужинали в Бордо в одном из небольших ресторанов. Шли в один, но он оказался чересчур популярным, а ждать час, пока освободится столик, нам не хотелось. Поэтому мы стали искать другое место. Нашли. Оказалось, что то, что мы приняли за один ресторан, на самом деле три разных! Просто они вынесли стулья и столики на площадь перед ними и всё так плотно расположено, что сразу и не разберёшь :)
До машины добрались уже почти под 10 вечера. Уставшие, но довольные. Бордо – это такой город, в котором гуляешь, смотришь на всё и понимаешь, что много ещё чего хочется досмотреть и до-увидеть :) К сожалению, у нас на это было только один день.