Привет, народ!
По Франции прокатились знатно! Накатали столько миль, что теперь придётся звонить в страховую и просить их пересчитать нам страховку, так как мы явно выйдем за то количество милей, которые я обещал наездить за год :) Мы сначала опасались, как мы будем ездить по континенту в праворульной машине, но как-то Оксана села за руль на выезде с парома и потихоньку-потихоньку в “хвосте” у французов мы шустро поехали по Франции.
Когда есть другие машины, соорентироваться по какой линии ехать достаточно легко. Проблемы начинаются только если дорога пустая. И Оксану, и меня иногда “затягивало” влево :)
Чтобы на машине из Англии ездить по Франции, нужно соответствовать французким правилам: иметь в машине запасной комплект ламп для фар, “треугольник”, аптечку и, самое главное, подкорректировать фары. Они на наших праворульных машинах настроены светить на обочину влево и при движении в правом ряду мы будем ослеплять других водителей. Решается эта проблема просто, вот такими наклейками:
Они на разных машинах по разному наклеиваются, но смысл понятен: отсекание и перенаправление света фар.
Самое сложное, к чему мы во Франции так и не смогли полностью привыкнуть – это учитывать знаки на правой стороне дороги, а не левой :) Постоянно пугались каких-либо знаков, которые появлялись слева – в основном на примыкающих дорогах. Почему-то установлены они были так, что были видны и нам, а не только водителям, едущим в противоположном направлении.
Ещё сложно во Франции придерживаться правил. Мы старались ездить придерживаясь ограничений скорости, но такое впечатление, французов мы этим крайне раздражали. Нас постоянно подрезали и обгоняли по правой полосе. И это при том, что мы старались оперативно уступать дорогу всем нагонявших нас машинам.
Да! Совершенно забыл, что хотел написать про то, как мы пробрались во Францию. Оказывается, есть несколько способов. Самый стандартный – с Довера до Кале на пароме или через Евротунель. Он же самый быстрый и самый дешёвый. Паром туда-обратно обойдётся в не самое популярное время порядка в £100. Для нас этот способ был неудобен тем, что нам надо было ехать к Бискайскому заливу на западе Франции, а Кале – это северо-восток. Т.е. пришлось бы потом “пилить” через всю Францию по автобанам. Более удобный маршрут – Портмус – Гавр. Я приценился к стоимости парома и понял, что нам не по пути - £700 на одну машину и 4-х человек! Тут экономия в расстоянии не оправдывает средств :) Как и в жизни, компромисс оказался самым подходящим вариантом: паром из Ньюхевн – Диеппе. Точка высадки во Франции намного ближе к востоку, чем к Западу, что дало нам очень неплохую экономию в расстоянии поездки. Билеты были вменяемые: до £300, причём обратно мы отправлялись в 5:30 утра, поэтому в стоимость ещё входит и каюта, которую я заказал, чтобы мы все поспали четыре часа на пути обратно.
Наш Nissan Juke оказался достаточно вместительным в плане багажника. “Всего-лишь” пришлось оставить дома полочку, пластиковую корзину и класть чемоданы практически на металл :) Зато всё влезло :) Хотя и выглядело это не сильно эстетически, но на пару дней сойдёт.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.
0 comments:
Post a Comment