Pages

Saturday 27 September 2014

Аленсон

Привет, народ!

Ещё одно усилие – и я закончу с путешествиями :) Остался последний пост.
На обратном пути после прогулки по Saint-Céneri-le-Gérei на следующий день мы поехали в Alençon. В путеводителю по Франции было написано, что Аленсон – недооценённый город в Нормандии в плане туризма и мы решили это проверить :) Основной целью визита должно было стать посещение музея кружев. Оксана при упоминании Аленсона (произносить надо с французским прононсом) сразу вспомнила про кружева. Ну, а я хотел просто побродить по городу.
Когда мы туда приехали, стало понятно, что Аленсон – не Бордо. Тем не менее, колорит присутствовал :)


В городе действовали по привычному плану: нашли туристический офис и купили экскурсию на “паровозике” по городу. Чтобы нас повозили и всё рассказали, а мы потом уже бы спокойно и с “целью” прогулялись по интересующим нас местам.
По приезду мы обнаружили, что у туристического офиса был двухчасовой перерыв на обед, поэтому у нас было время посмотреть старую часть города. Оксана занималась “зырингом” витрин, так как, к моему огромному счастью, это было воскресенье и все магазины были закрыты ;))))

В центре города присутствовал Нотре Дам де Алесонте – а как же без “Нотр Дам”!? :)

Там действительно было так пусто, я не дожидался специально чтобы кто-то ушёл из кадра. Собор открыт – заходи и смотри себе. Я, правда, решил не проверять, находятся ли там картины и прочие предметы под сигнализацией. Просто ограничился осмотром.
Экскурсия по городу на паровозике была для нас больше приятным отдыхом, чем познавательным элементом. Неплохой город, но провинциальный. Т.е.  глобальными вещами он поразить не может, просто похвастаться нечем. Хотя мне удалось увидеть танк! :)

После сорокаминутной экскурсии мы вернулись в ту же точку, откуда выехали и оттуда пешком дошли до музея кружев. 15 минут не спеша – преимущество небольшого города.
А вот в музее мне неожиданно понравилось. Во первых: там были экспозиции не только о кружевах. Была картинная галерея (мимо, мимо), экспозиция о Первой Мировой войне – небольшая, буквально одна комната, но мне с детьми было интересно посмотреть на представленную экипировку солдат, оружие:

Была зала о Камбоджии. Уже не помню, откуда в нём эти предметы, кто-то из меценатов передал:

Я там застрял на сравнительно долгое время.
А вот в кружевах мне понравились не сами кружева, хотя они были очень даже ничего, а описание технологического процесса изготовления. Оказывается, в 17-ом веке, если я не ошибаюсь, были очень популярны кружева из Италии. Знатные дворяне Франции тратили сумасшедшие деньги, чтобы добавить эти кружева в свой гардероб. Чтобы деньги не уходили из страны, в Аленсоне было создано производство кружев на основе венецианского, но оно было модифицировано – кружево стало более “воздушным”, изящным. Производство было разбито на стадии и разные деревни вокруг Алесонте занимались разным операциями. Всего там, если не ошибаюсь, около 13 шагов. Это главные стадии с инструментами, которые использовались в то время:

На фотографии виден кусок клешни омара. Он там не просто так: это был инструмент для выравнивания швов кружева, перед тем как его снимали с основы.
Всё абсолютно делалось вручную женщинами и требовало кропотливого и долгого труда. Вот такое мелкое кружево – 10 часов работы:

Эта “птичка” не более 10 см. в размерах. Нам потом на выходе из музея предложили купить кружево на память: квадратик со стороной 2.5 см – 200 евро, а 7.5 – за 1000 с чем-то евро! Отдавать больше тысячи евро за кусочек кружева меньше носового платка не хотелось :)
А эти кружева для туристов были изготовлены там же. При музее открыт национальный колледж, в котором работает 11 человек, занимающихся пошивом кружев. В 197х мэрия города решила создать этот колледж, чтобы сохранить технику вязания.
Я, честно говоря, не знаю, как можно носить кружева. Они кажутся такими “хрупкими”:

Где-то зацепился – сделал дырку всё, состояние пустил по-ветру!? :) Наверное, не каждый мог позволить себе кружева и не каждый день.
Вот и всё! Немножко сумбурно, но уже конец дня и я устал, а мне ещё Маркуса идти гулять. Зато теперь я действительно распрощался с Францией :) Все фотографии в этом альбоме.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment