Pages

Monday 1 October 2018

Куала-Лумпур

Привет, народ!

Продолжаю описывать наш отпуск в сентября.

Первый пост: Путешествие в Куала Лумпур и Сингапур – субъективные впечатления.

В Куала-Лумпур мы были два полных дня и два по половинке – дни прилёта-отлёта. В аэропорту немножко потерялись, из-за того что поток пассажиров организован так, что прилетающие и улетающие пересекаются, поэтому мы “потеряли” свой “поток” и немножко “поблукали” по терминалу.
В аэропорту мы сразу же решили главную проблему: связь и доступ в интернет :) Купили карточки с предоплаченными минутами и 2GB трафика. Обошлось это что-то типа £5 на человека. Я советую не заморачиваться поиском пакетов подешевле где-то в других местах, нам там же поменяли sim-карты, новые карточки активировали и после этого мы не боялись потеряться. Плюс пользовались Google Maps во время прогулок. Я сохранил для оффлайна регион Куала Лумпур, но, по своему опыту знаю, что в оффлайне куча сервисов карт недоступна. Лучше быть в онлайне.
Добираться из аэропорта решили на поезде, чтобы не мучаться с такси. Доехать до центральной станции труда не представляет, а вот потом, когда ищешь линию монорельса до своей гостиницы, было трудно сориентироваться. Очень помогали Google Maps, без них было бы ой как тяжело.
Первое, что нас удивило, когда мы ждали свой поезд – это то, как люди выстраиваются в очень аккуратные очереди:

Обычно любовь к очередям приписывают англичанам, но тут, малазийцы, по моему, превзошли англичан. Причина такого поведения выяснилась быстро, когда к платформе подбежали какие-то дети и встали поближе к краю. Моментально к ним подошёл полицейский и заставил их встать в конце очереди. Мы потом начали обращать внимание, что практически в любых публичных местах присутствуют полицейские, которые следят за порядком.
Первое впечатление от города было очень смешанным: с одной стороны – современный мегаполис с высотными зданиями, монорельсом, с другой – постоянно утыкаешься взглядом в какие-то халабуды. Но видно, что город постепенно “меняет кожу”, избавляется от старых, полуразрушенных зданий и неухоженных улиц и заменяет их современной инфраструктурой:

Кроме того, вокруг было много зданий 19-20 века, которые, тем не менее, очень хорошо вписывались в общую архитектуру:

Это был, по моему, старый вокзал. А вот тут располагался центр туризма и какой-то музей:

Малазия – мусульманская страна, поэтому восточные мотивы в архитектуре и оформлении – обычное дело. Мы посетили телебашню Куала-Лумпур, там нам показали документальный фильм о том, как строилась эта башня и в фильме особо подчеркнули, что дизайн башни в восточном стиле, а для внутренней отдели пригласили иранцев! Башня, кстати, очень красиво подсвечивается ночью:

В первый день, как только мы заселились в гостиницу (около 4 дня), мы с Оксаной решили не “тянуть кота за хвост”, а начать исследование туристических мест. В отеле нам посоветовали сходить и поужинать на Jalan Alor – улица ресторанчиков, кафешек и уличной еды. Я спросил, не будут ли закрыты там заведения и меня заверили, что всё работает до поздней ночи. По моему, мы туда один раз пришли после 10 ночи и всё-равно улица бурлила людьми и все заведения были открыты. Вот как выглядит этот “праздник живота”:

Мы присели за столиком одного ресторана с малазийской едой и попросили официанта порекомендовать нам что-то из малазийской кухни. Заказали рыбу под местным соусом, молодой жареный тростник, тушёные лягушачьи лапки, какую-то морскую рыбу (по моему, cкат - кусочек филе), улиток и сок из сахарного тростника. Необычные гастрономические ощущения.
Пока мы ели, вокруг ходили торговцы с разной мелочёвкой. Вот от чего я отвык – так это от агрессивного маркетинга :) Нам постоянно светили в тарелки какими-то фонариками, совали под нос что-то типа светящихся спинеров и т.п. Нам ещё повезло, я видел как другим посетителям один продавец цветов просто клал цветы на тарелки! К счастью, достаточно было сказать “нет, спасибо” твёрдым тоном – и эти торговцы быстро “отлипали”.
На следующий день мы купили билеты на один день на туристические автобусы “hop-on hop-off” и покатались вокруг. Я потом отдельно напишу о местах, где мы потратили много времени, сейчас только как “следует упомянуть в номинации”.
Китайский рынок в Чайна-таун. Можно было купить всё! Сумки “Прада” и прочие “бренды”, конечно, же присутствовали. Но мы туда пошли за экзотикой и, в принципе, там её было достаточно:

Хмельницкая “толкучка”, но на малазийский манер :) К слову: затариваться фруктами нужно там. Мы на £2 фунта купили несколько пакетов с местными фруктами и этим и наелись. Это был наш обед. Дуриан, между прочим, продавался там в два раза дешевле, чем на Jalan Alor.
Съездили в “маленькую Индию” в Куала-Лумпур. Не очень она нас впечатлила. Это была одна улица с индусскими магазинами, но как-то… такого и у нам в Хай Викомбе можно насмотреться ;)

Но, наверное, тем, кто с подобным не сталкивался, будет интересно.
Видели мы ещё дворец султана, но в него не пускают.

Я даже не знал, но у Малазии очень странная политическая система. Кроме парламента у них есть ещё и султан, который выбирается из 9 округов-султанатов (там правят свои султанчики :))! Такая вот конституционная монархия с постоянно меняющимся каждые 5 лет султаном.
Экскурсионный автобус нас привёз на площадь перед воротами дворца, водитель дал нам 15 минут “зачекиниться” и сделать “селфи” :))) В принципе, больше там делать нечего, из развлечений – можно сфотографироваться с часовым :)

Он нам сам предложил подойти и встать рядом. Я даже не думал, что так можно. С часовыми возле Букингемского дворца лучше не шутить, а тут нас пригласили прямо стать рядом :)
Я уже сказал, что Малайзия – мусульманская страна. Поэтому я заметил, что мне никогда ничего не давали левой рукой. Причём если что-то протягивали – то обязательно либо держали двумя руками, либо прикладывали левую руку к предплечью правой. Туристам, естественно, это делать не обязательно, но я старался, хотя не пользоваться левой рукой мне было трудно (я левша) :)
Что мы ещё с Оксаной заметили за короткое время пребывания в Куала-Лумпур – очень мало туристов из не-азиатских стран. Очень редко можно было увидеть белых людей, а если видели – то мы их легко запоминали. Было забавно видеть одни и те же лица, мелькающие то тут, то там возле туристических достопримечательностей :) В основном приезжие были из Китая, Японии, Индии.
Фотографии можно посмотреть здесь.