Pages

Saturday 13 October 2018

Национальный музей Куала Лумпур

Привет, народ!

О нашем отпуске.

Первый пост: Путешествие в Куала Лумпур и Сингапур – субъективные впечатления.
Второй пост: Куала-Лумпур.
Третий пост:
Телебашня Куала Лумпур.
Четвёртый пост:
Птичий парк Куала Лумпур
Пятый пост: Пещеры Бату

Ха! Как здорово я вас обманул! В предыдущем посте обещал, что это будет последняя публикация про Куала Лумпур, но тут Оксана мне напомнила, что было ещё одно место, которое мы посетили – Национальный музей.

Самое интересное в этом музее – это способ к нему добраться. Доехали на монорельсе до центрального вокзала, а оттуда, согласно картам Гугла, по прямой было не больше 500 метров. Вот только чтобы дойти – надо было бы “прочапать” 3 км., 40 минут. Музей расположен за оживлённой трассой и ни Гугл, ни мы не нашли, как туда попасть пешеходам. Вот так, находясь почти рядом, мне пришлось заказывать такси и  мы доехали меньше чем за 5 минут.
В музее рассказывалась история Малайзии. Как государство Малайзия образовалась в 1950-1960 годах, а до этого это были разные султанаты, которые то появлялись, то исчезали. В основном были представлены экспонаты, представляющую “натуральное хозяйство”  почти до 19 века.
Из необычного – интересной формы клинки “крисы”:

Самое лезвие волнообразной формы, к нему крепится сильно изогнутая рукоять и изгибается она в сторону от плоской части лезвия. Т.е. это оружие на рубящее, а колющее. Ножны у крисов тоже странные: сверху непонятное расширение в виде топора. Зачем так делать – непонятно. Может, ножны использовались для парирования ударов, не знаю…
Видели настоящий трон султана:

Я сначала думал что это какая-то спальня, а нет… оказалось – трон! В принципе, имеет смысл: поскольку заниматься государственными делами может крайне скучным времяпрепровождением, то можно, не отходя от рабочего места, вздремнуть :)
Что меня ещё удивило: этнический состав Малайзии. Был дисплей фигур, которые представляет разные национальности. Я попытался сделать нормальную панорамную фотографию, но чуть смазал некоторые фигуры:

Конечно, основную часть населения составляют малайцы, затем идут потомки из Китая, Индии и даже аборигены (в юбке из каких-то волокон). Я думал что Малайзия однородна по составу населения. Заставляет задуматься о том, как много я не знаю о мире…

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment