Pages

Saturday 28 May 2005

Windows 2003 Networking 70-291 - failed 19 May 2005, passed 24 May 2005.

Привет, народ!

 

Случилось непоправимое: я прошел половину пути до MCSE 2003 Security J На этой неделе сдал четвертый экзамен 70-291: “Windows 2003 networking…”. Признаюсь честно: за неделю до этого я его завалил. Набрал 624 балла при проходном 700. Когда пришел на экзамен, сразу стало понятно, что я пропустил, изучая материал: было очень много вопросов по RRAS. Честно говоря, я даже не ожидал, что будут такие вопросы, как построение VPN на RRAS. В последний раз я сталкивался с RRAS вплотную в году так в 1999... J В конце экзамена высветился результать “Fail” и я грустно побрел забирать распечатку экзамена. По RRAS у меня было около 80% неправильных ответов. Они меня и «утянули». Кроме того, как всегда, в одном вопросе мне симулятор не давал сделать нужное действие – еще минус баллы и т.п. Такой тот день был какой-то паршивый, я и не особенно удивился, когда не сдел экзамен. Было какое-то предчувствие.

В тот же день я попросил учебный центр записать меня на экзамен во вторник на следующей неделе. Выходные я просидел, читая документацию на сайте Microsoft по RRAS/VPN и различным типам аутентификаций, пересмотрел снова весь учебный материал и попытался найти последний TestKing. В и-нете ничего не было, но была последняя версия на www.examcollections.com в формате для Visual CertExam. Как всегда, по закуну подлости никакие «крякалки» и «ключеделалки» к скачанной версии программы не подходили, а старых версий уже и не найдешь. Пришлось купить :~~( Это одна из многих программ, которую я купил J Правда, не пожалел. Файл оказался очень неплохо переделанной симулицией экзамена с TestKing, там же ведется статистика ответов, показывает баллы и т.п. И самое главное – в нем я встретил вопросы, которые мне попадались на экзамене. Сам экзамен сложный, но кроме того: очень много баллов можно потерять на тупых вопросах. Мне, например, попался вопрос: «Вы подключились телнетом к серверу и вам надо с командной строки перестартовать DHCP сервер. Варианты ответа: A, B – можно отбросить по причине явной неправильности, остается C: net stop/start DHCP, D: net stop/start DHCPSERVER”. Хм... пардоньте! Чтобы заставить поверить, что вопрос этот действительно имеет смысл, создали «синтетические» условия с телнетом (а кто-нибудь пользуется телнетом, если можно использовать удаленное администрирование или Remote Desktop!?), а потом еще спрашивают такое. Я DHCP сервер перестартовывал за все время наверное раз или два, и то с mmc консоли. Я вспомнил, что DNS перестартовывается через net stop/start DNS (читал материалы, мне кажется, по 70-291. Не то что бы я этим пользовался, а просто как-то в «душу запало». Ну и по аналогии я выбрал … stop/start DHCP. И опа – ответ неправильный. Оказывается, DHCPSERVER. И там таких «подколок» в экзамене до чертиков. Так что перед экзаменом надо читать дампы, чтобы не говорили про «бумажных инженеров». Я надеюсь, что я все-таки не дурак и опыта у меня дай боже, но подловить меня гады на первом экзамене все-таки смогли. На втором экзамене было легче, мне даже вопросы по RRAS/VPN не попадались, а спрашивали на общее понимание. Я потратил около 2.5 часов из положенных трех и сдал со стандартными баллами – 850 J. Стабильность – признак мастерства J. Да, вот что еще: экзамен сложен тем, что вопросы очень многосложные (особенно по DNS), куча условий, приходится минут пять потратить только на то, чтобы понять вопрос, что же от тебя хочут. Еще потом пять минут тратится на перечитку вопроса, так как одно пропущенное предложение может изменить вариант ответа на противоположный.

Я уже говорил, что экзамены не показывают реальных знаний. И чем ближе я подхожу к MCSE, тем меньше я уважаю инженеров J

Ну вот так вот... Засим раскланиваюсь,

Рустам.

Ах да: я теперь MCSA 2003. Еще 4 экзамена остается до MCSE 2003 Security.

0 comments:

Post a Comment