Pages

Wednesday 4 May 2005

Windows 2003 security 70-299 - passed! 04 мая 2005

Привет, народ!

 

Вчера «взял штурмом» еще одну «высоту» на пути к славному званию MSCE: сдал экзамен 70-299: «Implementing and Administering Security in a Microsoft Windows Server 2003 Network». Прошлую неделю был на курсах по подготовке к этому экзамену, и, так как было три выходных (суб-вос. + один bank holiday), то я решил не откладывать сдачу экзамена надолго и сдать его как можно скорее. Вот, сдал J Набрал как и в 70-290 - 850 баллов. Были огрехи в PKI infrastructure, но тут уж ничего не поделаешь – опыта у меня с PKI практически не было. Даже в такой сравнительно большой компании, где я работаю, серверы сертификатов внедрять не спешат. Я опять же по старой привычке хотел себе дополнительное время, но когда я позвонил в Prometrics, мне сказали, что для этого надо подавать заявку за 5 рабочих дней и т.д. Плюнул я на них, тем более, что после апгрейда экзаменов MS предоставил одну дополнительную попытку бесплатно, и пошел сдавать так. Я даже не использовал все 1.5 часа, оставалось еще где-то 30 минут, но просто так мне уйти не дали J - результаты экзамена не показывались, пока я не ответил на анкету MS. Опять же пришлось пережить нервные 30 секунд, пока где-то там в глубинах Прометрикса считались мои баллы, и с облегчением увидел “passed” в результатах. Самое смешное, что вроде бы уже кучу всего в жизни пережил, а до сих пор, сдавая экзамены, волнуюсь, как будто все в первый раз.

Сам экзамен по себе мне показался более толковым по сравнению с 70-270 (Windows XP) и 70-290 (managing Windows 2003 server). Вопросы попадались не на тестирование памяти (типа сколько бит в 128 битном ключе J), а более-менее на понимание материала. Сам курс, который читался, содержит гораздо больше информации, чем спрашивается на экзамене. Правда, мой опыт работы с Cisco пригодился, я еще с банка «Украина» и с «Остры» много чего читал по подписываню пакетов, шифрации трафика и т.д. Но все равно, этот курс, который я прослушал, был самым полезным за все мою короткую историю обучения на курсах.

Для прохождения экзамена использовался стандартный “TestKing” и “ActualTests”. “TestKing” содержит больше вопросов, но “ActualTest” дал правильные ответы (мне кажется) на вопросы из “TestKing”, которые у меня самого вызвали сомнения. Одним словом, слепо верить этим материалам нельзя. На экзамене очень большинство вопросов было по администрированию групп в разных доменах (в разных вариациях: домены в Win2000 mixed mode, Win2003 native, установлены/не установлены доверительные отношения и т.д.), потом по PKI инфраструктре, особенно касательно IIS, потом безопасность траффика между хостами (опять же – в одном домене, в разных с/без доверительных отношений, с/без PKI), и один-два вопроса по VPN/RAS. При хорошем понимании этих вопросов экзамен сдается на «ура».

Вот еще ссылки, которым со мной любезно поделился Андрей К. (огромное ему спасибо):

http://www.sadikhov.com/ - это не мой сайт J

http://www.certification.ru/

http://www.examcollection.com

http://braindumps.narod.ru/testkings.htm

Есть еще неплохой сайт http://ebuki.apvs.ru/, но, сволочь, отдает файлы только для российских IP адресов. Даже с украинских нельзя скачать. От клятi москалi! J

 

Засим раскланиваюсь,

Рустам.

0 comments:

Post a Comment