Pages

Tuesday, 21 March 2006

Коммандировка в ЮАР, Кейптаун. 21 марта 2006.


Привет, народ!


 


Я вдали от «родины», жены и детей – меня послали в коммандировку, в Кейптаун, ЮАР. Я сейчас сижу в отеле, собирась написать вам письмо прежде чем «упасть» в постель и уснуть «мертвым сном». Устал страшно. 11 часов перелета, «в эконом-классе» – я уже не мальчик, чтобы переносить такие вещи без проблем.


А начиналось все просто. Меня вовлекли в проект открытия центра обработки звонков в Кейптауне. Бизнес, как всегда, что-то быстро решил сделать, от нас требуют предоставить рабочую среду чуть ли на следуюший день. Мы разработали первоначальный дизайн, и тут вопрос дошел до того, чтобы решить, кто поедет все это внедрять. Первоначально планировалось послать двух инженеров из команды «майкрософт», но так как полиси компании разрешают полеты только эконом-классом, то желающих не нашлось. Кто-то просто отказался, кто-то «отбрехался» болячками и т.д. Вообщем остался один только я «в поле воин».


Проблема была в том, что мне надо было получить визу в ЮАР. Британцы могут летать туда свободно, а мне пришлось пройти через процедуру получения визы. Во Францию нам с женой дали визу за один день, поэтому я не особо волновался насчет этой визы, несмотря на то, что мне сказали дату, когда лететь, за неделю до отправления, в пятницу. Я зашел на вебсайт посольства ЮАР, прочитал, какие документы им надо, и был удивлен, что минимальное время для получения визы – 5 дней. Т.е. у меня оставался только один шанс получить визу – понедельник. В понедельник я был в консульстве, показал все документы, которые у меня были, но товарищ в консульстве сказал, что мои зарплатные «пейлсипы» не подходят, надо только выписки из банков о состоянии счетов, и к письму из моей компании надо письмо компании в ЮАР, куда я еду. Я сегодня был в офисе, собственно говоря, это большая строительная площадка! Центр еще не открыт, тут, кроме как с прораба, требовать что-то не с кого. Я так понял отдел кадров в Лондоне «схалтурил» письмо от компании из Кейптауна (толку с него: все равно что я буду писать себе письмо в Лондоне что я не возражаю, чтобы я поработал еще где-нибудь в Манчестере), и я завез эти документы в конульство. Слава богу, у них одна неточность покрывается другой – вместо 5 дней надо 4 дня для оформления визы. В этот раз все было нормально, заплатил 35 фунтов за визу и в пятницу мне уже в паспорт вклеили «бамажку».


В воскресенье у меня был рейс из Хитроу «Эйрбасом» - я вам скажу здоровый самолет. Я еще поменял себе место с того, что возле прохода, на место возле иллюминатора. Несмотря на то, что я уже достаточно много летал, процес взлета-посадки до сих у меня вызывает детскую радость. «Эйрбас» выруливал на полосу, проехал, наверное, с пол мили своим ходом, прежде чем подошла наша очередь на взлет. Хитроу самый нагруженный аэропорт Европы, самолеты в очередь выстраиваются вначале полосы на взлет. Я не знаю, как в «бизнес-классе» этого самолета, а вот «эконом» для полета в 11 часов – сплошное мучение. По какой-то необьяснимой причине внизу кресел закреплены металллические коробки (по моему, в них размещаются спасательные жилеты), так что я мог вытянуть нормально только левую ногу. Правую я не знал, куда засунуть: то так ее положу, то так – все-равно неудобно. Я заснул в 11 часов, проснулся в 5 и не знал, что мне делать. И еще. Это было не самое страшное. Самое страшное в самолете – это когда кто-то снимает туфли. Это был полный аут! Я носом прижимался к иллюминатору, пока вентиляция не разогнала амбре. Но все-равно иногда порывы воздуха приносили запах «озона». Это ужас.


Из хорошего: в самолете есть «видео-он-деманд». Каждый пассажир может смотреть кино, когда он хочет. Я посмотрел вечером «Чикен литл» (а то было завидно жене и детям, которые посмотрели этот мультфильм в кинотеатре), но когда утром попытался посмотреть другой фильм – ничего не получилось. Фильм «подвисал» постоянно. То же самое было у моего коллеги (со мной здесь еще инженер по телефонии). Так что иногда даже в машине построенной «на самом острие прогресса» что-то но не работает. Правда, лучше уже это, чем какая-нибудь система навигации.


В аэропорту Кейптауна нас встретил бывший коллега –Майк Хурман, который работал с нами год назад, а потом уехал сюда. Он сам южно-африканец, и ему здесь больше нравилось. Это был для меня лично большой сюрприз. Майк заехал за нами днем в отель, отвез к берегу океана, мы побывали у него дома.


Это я на берегу Атлантического океана, а за мной еще видна «табле маунтин» - один из символов Кейптауна (у нее вершина плоская):


 


А это дом Майка:


 


Дом сравнительно небольшой: с одной спальной, детской и большой гостинной. Майкл сказал, что часть стоимости дома они успели оплатить, заработав деньги в Лондоне. И им повезло, что они купили дом в то время (еще даже будучи в Лондоне), так как через год дома в стоимости выросли в два раза. Майкл рассказывал много про жизнь в ЮАР. Самое тяжелое – найти работу. Здесь после победы над аппартеидом ввели квоты для компаний, сколько чернокожих у них должно работать. Но против природы не попрешь, все-таки там, где требуются проффесионалы, чернокожие не сильно подходят, но квота есть, и компании выкручиваются, как могут: в основном спасаются тем, что набирают «белых» на контрактной основе. Но при работе контрактником есть свои проблемы... Я Майка спросил, за кого я сойду в ЮАР – за «белого» или за «черного»? Он засмеялся и сказал, что я «белый», никак иначе. Кстати, пока мы ехали из аэропорта, видели натуральные трущебы - как показывают по телевизору: из кучи досок, шифера и т.д. Майк сказал, что это негры со всей африки сходяться в Кейптаун, думают найти работу. Работу, естественно, не находят (без квалификации, без образования), и поэтому они оседают в таких трущебах, не сильно по этому поводу волнуются, делают по 10 детей и когда их наберется достаточное количество – требуют от правительства домов и льгот. Вообщем, белому человеку до сих пор «аукается» то, что он когда-то 100 или 200 лет назад угнетал негров. Я думаю, это будет продолжатся бесконечно. Может, никто уже не будет и помнить, что это было за «угнетение», но «высасывать» деньги все будут исправно.


Ну и об отеле. Поселились мы в отеле в 5 минутах ходьбы от офиса. Я сначала шутил с коллегой, что так как нас отправили «эконом-классом» в самолете, то и в отеле нас поселят в одну комнату. Оказалось, что нет. Чувствую себя настоящим «белым человеком»: шикарная гостниница, со своим садом, ресторанами, барами (именно «..ми» - тут их несколько), бассейном и тренажерным залом. Обалдеть! Но самое смешное, что вокруг постояльцы гостинницы – белые люди, а чернокожие – работают в обслуживании. Понятно, что неграм самим не надо останавливаться в гостиннице, поэтому и постояльцы – люди из Англии, Франции, Германии – но все-равно смешно. Так и хочется где-то купить пробковый шлем и разгуливать с ним по городу. Хотя лучше не надо. Тут такой контингент – все нас предупреждают, чтобы мы не выходили на улицу вечером.


 


Ну это моя комната (там за окном маленький садик с искусственными водопадами):


 


Это гостинница внутри и снаружи внутреннего двора:


 


Мы еще с коллегой погуляли по саду:


      


Природа здесь обалденная! Жалко только, что я здесь не как турист, а в коммандировке. Можно было бы поездить, даже на горы взобраться, но у меня был свободный только понедельник, и то из-за того что мои сервера не смонтировали.


Ну вот вроде бы и все. Еще только фотография «тайбл маунтин» и оффиса (оффис расположен над торговым центром):


 


Засим раскланиваюсь,


Руст.

0 comments:

Post a Comment