Pages

Wednesday 22 March 2006

Немного о Кейптауне. 22 марта 2006.


Привет, народ!


 


Тут меня попросили немножко рассказать про Кейпаун и погоду, так что получайте:


 


Погода здесь – обалдеть! Солнечно, тепло (+25), правда, иногда все портит ветер – когда днем сидишь в теньке на площадке ресторана и дует ветер – то чувствуется прохлада. Но столько солнечных дней подряд я уже давно не видел. В пятницу обещают +35, но я это тепло застану лишь «по касательной» - у меня самолет вечером.


 


Разница по времени – два часа с Гринвичем. Т.е. как на Украине. Я перевел часы на ЮАР-ское время, но лептом и мобильный – на Английском. Пользуюсь чтобы посмотреть время в Лондоне, чтобы пожелать жене и детям или доброго утра, или спокойной ночи. Акклиматизация прошла без проблем. Особенно если принять во внимание то, что я себя балую, и мне не надо вставать рано утром, чтобы будить детей и Оксану, то я встаю в 8 утра, что есть 6 часов по Гринвичу, т.е. то же время, что я и встаю дома (в Лондоне).


 


Я тут заметил, что самый популярный цвет у машин – белый. Ну понятно, что при таком солнце им ничего другое не подходит, просто в Англии белый цвет – это только ухудшает стоимость машины (если ее продавать). Крайне непопуляный цвет. А здесь – наоборот.


 


Звуки в Кейптауне похожи на вечером на джунгли. Негры орут что-то высокими голосами, маршрутки «бибикают» постоянно – ездят по улицам туда-сюда в обе стороны и сигналят. Наверное, клиентов таким образом зазывают. Такой гам стоит... Кстати, переход через дороги – только бегом. На светофорах дождаться зеленого света для пешеходов просто нереально. Вот и люди бегают через дороги. Мы в первый день, когда приехали, простояли на обочине пару минут, пока не догадались взять пример с аборигенов.


 


Кейптаун очень сильно строится. У них тут тоже строительный бум. На окраине возводятся дома (ни чета английским: большие, просторные, все строятся отдельно – нет домов стоящих монолитной стеной на улице (так называемых «терейсд хаусес»), в центре строятся офисы. Чувствуется движение и вливания иностранных капиталов.


 


И оооочень мне Кейптаун структурой цен напоминает Киев. Если цены в их «рандах» перевести в гривны – навенрое, будет совпадение почти в один один. И средние зарплаты в Кейптауне, наверное, тоже будут очень близки. Меня умилило, когда в магазине моему коллеге «пробили» стоимость пакета, когда он покупал воду. Напомнило мне «Фуршет». А еще когда я купил футболку (забыл футболку дома, и думал пойти вчера вечером в тренажорный зал) в одном магазине, мне ее положили пакет, а пакет сверху заклеили ленточкой. Сразу чем-то родным повеяло.


 


Ну вот и все, если поверхностно. Глубже, извините, не могу «копнуть» - всего-лишь третий день в Кейптауне.


 


Засим раскланиваюсь,


Руст.

1 comments:

Dmitry said...

Руст, на твоем месте я бы пиасл от счастья. Не каждый день гоняешь за экватор. Мы то сидим здесь, как "свиньи в берлоге". Так, что, радуйся, чтот тебя послали. И катайся чаще, пока не надоест.

Post a Comment