Привет, народ!
В воскресенье закончил основную сюжетную линию игры "Mass Effect". Эта игра по сути RPG с элементами FPS. Я, вообще-то, не люблю RPG (вон, Миша Яновский давно меня призывает попробовать "Oblivion"), но "Mass Effect" - это другой разговор! Это как будто фантастическое кино, в котором ты сам участвуешь: выбираешь варианты диалогов, какую миссию выполнить следующей. Сюжетная линия нелинейная, поэтому можно делать, что хочешь: хочешь, проходи главные миссии игры и заканчивай ее побыстрее, а хочешь - разбирайся со всеми хитросплетениями сюжетов, характерами героев, их возможностями и т.д. В начале игры выбираешь, каким типом героя будешь играть. На выбор есть пачка со своими уникальными возможностями. Я играл как "солдат", поэтому мне были доступны всякие там "overkill", тяжелые защитные костюмы и прочее. Но у меня совершенно не было "биотических" способностей: "throw", "lift" и т.п. Конечно, играть одним персонажем всю игру, не используя способности, доступные другим типам, было бы крайне скучно. Поэтому BioWare вышла из ситуации достаточно оригинальным способом: во время прохождения миссий можно выбрать еще двух (не одного, не трех, а именно двух) персонажей из команды, с которыми вы пересекаетесь во время игры и набираете в свою команду. Смысл в том, чтобы иметь сбалансированную "тройку". Если я играл "солдатом", не имело смысло брать с собой другого "солдата". Я таскал за собой двух разных "биотов". Опять же, для баланса развивал у них основные способности, но у каждого были еще дополнительные, которые тоже надо было "тренировать", не допуская "перехлеста". Способности "тренируются", проходя миссии и выполняя задания, по результатам начисляются очки, которые надо тратить с умом. Например, не надо сразу у обоих персонажей тренировать "first aid" - достаточно это развивать у первого, а у второго - "decryption skills", например.
Если попытаться "в лоб" пройти все главные миссии, можно столкнуться с неприятными сюрпризами: в некотрых случаях не хватает боевой мощности команды и вас просто "топчут". В других случаях, например, можно было бы избежать проблем, "уговорив" противника не делать что-либо - то же есть такая способность, которую надо развивать. Но если эта способность не "раскручена", прийдется обходиться ограниченным набором вариантов и вероятнее всего прийдется принимать бой, исход которого будет под вопросом (из-за низкого уровня вашего персонажа). Потому приходиться браться за любые задания, которые предлагаются, чтобы заработать очки, которые потом можно потратить на развитие нужных умений. Так случилось со мной: я потратил кучу времени, пытаясь пройти уровень. На этом уровне на вас идут три "волны": биоты, роботы и роботы опять. Доооолго я "загибался" на второй волне, в конце концов понял, что у меня просто это не получится на текушем уровне способностей. Мне пришлось дооолго добираться до своего космического корабля, выполнять второстепенные миссии, пока я не был уверен, что "раскачался" достаточно. И уровень прошел со второго раз, легко, практически без усилий.
Все эти хитросплетения сюжета, линии развития, способности персонажей не дают оторваться от игры. Единственное "фу": второстепенные миссии, которых достаточно много, прорисованы крайне экономно и по шаблону. Хотелось бы, чтобы они не сильно по качеству оформления отличались от основных. Ну что поделаешь. Кстати, игру делали 4(!) года! Но она получилась замечательной. Скоро выйдет на PC, так что тем, у кого нет Xbox360, крайне рекомендую. И если вы думаете, что я закончил играть в "Mass Effect", то вы ошибаетесь. Меня ждет подарок моей жены на День Валентина - дополнительные уровни :) Я тут опять начинаю учиться, будет свободная минутка - куплю уровни и продолжу спасть Вселенную.
Засим раскланиивась,
Рустам.
7 comments:
Але ж маладца, так их проклятых интервентов
кстати если выйдет на ПС по инету с тобой можно поиграть будет?
ибо как Обливион на Пс по инету не играеться, а жаль
Саня, привет!
Вроде бы есть "Oblivion: two worlds", вот в него как раз можно играть и с компьютера, и с Xbox360.
Руст.
Привет, Руст! Тоже надо в чегото поиграть. А то все играюся в жизнь :) надоело уже
Привет, Дима.
Ну, на твоей PS3... "нукузяво"! ;)))
Руст.
таки ставь Обливион! Только не на игровую приставку, а на комп (комп надо мощный!). Потом идешь на www.tesdb.com и... понеслась! Обливион, он не просто RPG, это "role pleing operation system" - ну ты понял. :) такого ты еще не видел. сама игра - это не более чем DOS, если в нее играть "по дефаулту".Но если начать "прикручивать" OOO, MMM, SI и прочие дополнения - то... гарантирую, ничего подобного ты не видел. У меня сейчас прикрученно более 100 дополнений общим весом 15 гиг. Дополнения разрабатываются народом, так что полный опен сорс. :)
таки ставь Обливион! Только не на игровую приставку, а на комп (комп надо мощный!). Потом идешь на www.tesdb.com и... понеслась! Обливион, он не просто RPG, это "role pleing operation system" - ну ты понял. :) такого ты еще не видел. сама игра - это не более чем DOS, если в нее играть "по дефаулту".Но если начать "прикручивать" OOO, MMM, SI и прочие дополнения - то... гарантирую, ничего подобного ты не видел. У меня сейчас прикрученно более 100 дополнений общим весом 15 гиг. Дополнения разрабатываются народом, так что полный опен сорс. :)
Привет, Миша!
Это вы там "жируете", апгрейдите компы постоянно, а у меня на это нет ни денег, ни желания :) А то можно втянуться и попытаться проапгрейдиться до какого-нибудь "Crisis" :)) У меня компьютер только для полезных вещей и используется как Media Center. Для игр - Xbox360.
Руст.
Post a Comment