Привет, народ!
Недавно закончилась моя катавасия из-за аварии, в которую я попал в феврале. Не хотел ничего писать, пока страховые компании разбирались друг с другом, чтобы не “сглазить”. Предыстория такова: я ехал в город, чтобы забрать жену и детей с парка, где они гуляли вместе с нашими друзьями. Дорога была “наезженная”, по ней постоянно “катаюсь”, поэтому для меня было совершенно неожиданно, когда на перекрестке Тойота “Камри” решила вдруг повернуть направо и оказалось прямо передо мной. Честно говоря, маневр было совершенно неожиданным: я, по идее, имел преимущественное право проезда, а“Камри” еще выехала на мою полосу и там стала. Педаль тормоза в пол… и легкий “бум”, когда наши Тойоты “поцеловались”. Слава богу, это был город, я вожу не превышая скорости, ремнями безоспастности здесь все пользуются, поэтому обошлось без физических травм. У меня был помят бампер, побиты “противотуманки”, немного помят капот. У “Камри” повреждены были бампер, левая сторона крыла плюс фара и “противотуманки”. В общем, ничего страшного. Хотя в первый момент мне показалось, что у машин вообще ничего помято не будет:
Водитель “Камри”, молодой парень, сначала закатил истерику, обвиняя меня во всех смертных грехах: что я говорил по мобильному в то время, когда вел машину, что я проехал перекресток на красный свет, потом вообще начал высматривать следы торможения на дороге, но, слава богу, быстро успокоился. Все-равно, не по джентельменски это как-то было. Я к нему претензий никаких не предьявлял, более того, был больше напуган, что с ним могло что-то случиться, так как когда я вылез из машины, он все еще сидел за рулем. Я даже и не собирался с ним обсуждать, кто в чем виноват – просто был готов обменяться номерами страховок и все. У меня была полная страховка, у него, по моему, тоже, поэтому никаких особых убытков у нас не должно было быть.
После того, как мы съехали на обочину (успев пофотографировать машины после аварии), я сразу же позвонил в страховую компанию и сообщил об инцинденте. На следующий день я снова им перезвонил и попросил проверить, зарегистрировали ли они эту аварию. Оказалось, что круглосуточный номер – это номер какой-то другой компании, которая “собирает” данные и потом передает их страховщикам, но моя “авария” до страховой компании еще не дошла. Пришлось еще раз рассказывать, что случилось, так как я хотел, чтобы мне как можно быстрее предоставили машину взамен моей. Моя страховка покрывает временную машину, если я не могу ездить на своей. Удобно. Пообещали сделать все через день. Несмотря на то, что нашей машине, в принципе, можно было ездить, я не хотел водить с деформированным бампером. А вдруг еще одна авария (тьфу-тьфу-тьфу даже сейчас), а у меня уже демпферная зона полу-повреждена!? Безопастность – прежде всего.
Пока ждал временную машину, ездил на общественном транспорте. Я тогда еще завозил детей в школу, поэтому день мне обходился в 3 фунта на автобус, 11.50 на поезд до Лондона и 7 с чем-то на метро. 40 “с копейками” фунтов за два дня. Но и тут я порадовался тому, что покупая страховку, я не “пожадничал” 40 фунтов на адвокатов: это покрывает их услуги, если у меня были какие-либо расходы, которые я понес из-за отсутствия машины. Так что я потом собрал все билеты “в кучу” и отправил этим адвокатам вместе с квитанцией на 250 фунтов, которые я заплатил за ремонт машины. Эти 250 фунтов – добровольный…как сказать, платеж – то, что я выплачиваю в случае аварии, а остальное – страховая компания.
Совсем забыл сказать – на замену мне дали “Пежо 207”. Машина была с 7-ю тыс. миль на спидометре, еще, можно сказать, новая. Но как я с ней намучался. Даже не подозревал, что наша “Тойота” настолько удобная. Во первых, этот “Пежо” был трехдверный – не самая удобная вещь для семьи из четырех человек. Черт с ним. Черт с тем, что это “Пежо” скрипел во время езды. Переживу. Но почему-то французы решили, что слева от педали сцепления совершенно необязательно оставлял достаточно пространства, чтобы ногу можно было спокойно снять с педали и опустить вниз. Если так делать, педаль продавливается. Когда хочешь поставить ногу на сцепление – цепляешь педаль. Приходилось убирать ногу к себе и ставить уже под педаль. И обратно так же – двигается не одна ступня, а вся нога. Не самый удобный алгоритм и когда ездишь по городу – можно намаяться.
Так вот. В июле мне адвокаты перечислили на счет все мои транспортные расходы, включая 250 фунтов, потраченные на ремонт. Вчера позвонил в страховую компанию, они мне сказали, что другая страховая компания пару недель возместила 100% расходов по авараии, т.е. “другая сторона” были признана или сама признала 100% вину в аварии. Бывает и так, что когда трудно сказать точно, кто виноват и нет свидетелей, страховые компании “расходятся” “80% на 20%” или “50% на 50%” – как договорятся. Одним словом, финансово я почти в результате не пострадал. Страховой случай закрыт. “Почти” – потому что здесь при расчете стоимости страхового полиса учитывается куча “переменных”. Самое главное я сохранил – страховой бонус за количество лет без требований страхового возмещения. Так как вина за аварию лежит на другом водителе и, соответсвенно, все убытки на его страховой компании, я как бы ничего и не требовал. Но авария все-равно была, так что когда прийдет время продлевать страховку, стоимость будет чуть выше, но это все-равно не сравнить с тем, сколько бы пришлось заплатить в случае моей вины.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.