Pages

Sunday 25 March 2012

Halifax – не все так хорошо в Датском королевстве!

Привет, народ!

Не так давно я хвастался, что перевел текущий счет из HBSC в Halifax и затем же в тот же Halifax перевёл ипотеку. Всё было сравнительно неплохо до недавнего времени, пока Halifax в сентябре не решил обновить свой интернет-банкинг. Почему-то любое  обновление у меня ассоциируется с улучшением, но после этого апгрейда у меня перестали показываться выписки по кредитной карте за предыдущие периоды. Сначала это было периодически, затем просто показывалась страница с кодом ошибки и телефоном поддержки Halifax-а. С этого времени я был постоянным клиентом техподдержки: периодически названивал им, спрашивал, как у них дела, всё ли хорошо, все ли родственники живы-здоровы. Ну а что было еще спрашивать, если мне неизменно отвечали, что моей проблемой займутся и в течении двух недель дадут ответ. Естественно, никто мне не перезванивал. Где-то в декабре одна честная сотрудница банка сказала, что они знают об этой ситуации, и не только со мной, но она даже может сказать, когда это исправят. И вот, в начале марта, после очередного моего звонка техподдержка смогла исправить эту проблему!!! Просто не вериться! Полгода! Это что такое надо было там “намутить”, чтобы полгода исправлять доступ к старым выпискам! К слову – выписки начали показываться, но только с того момента, когда мне прислали е-мейл с уведомлением о выполнении моего запроса. Т.е. за всё остальное время я ничего посмотреть в интернет-банкинге не могу.
С другой стороны, это заставило меня быть ооооочень дисциплинированным в плане ввода транзакций в программу домашней бухгалтерии – MS Money. Если я раньше мог не вводить покупки две-три недели, а потом лихорадочно сводить баланс, пользуясь выписками из банка, то теперь, зная о том, что я их могу и не увидеть, я ввожу все покупки в течении 1-2 дней :) Можно дожидаться бумажных выписок по счёту, но после того, как по приезду из Украины я “прошестил” несколько месяцев/пачку счетов, мне уже не хочется затягивать правильное ведение бухгалтерии :)
Ладно, с выпиской по счетами Halifax разобрался. Но еще такой важный элемент интернет-банкига, как кредит за жилье. По нему изначально показывался только остаток, но я не обращал это внимание, пока не должен был пройти первый платёж по кредиту. После этого я ожидал увидеть в интернет-банкинге, сколько я выплатил по кредиту, сколько процентов ушло банку. Ничего подобного там не было. Мало того, остаток по кредиту не совпадал с тем, что у меня был в MS Money, и это после 1.5 месяца после первого платежа! Позвонил в Halifax в техподдержку, попросил разобраться, почему я ничего не вижу транзакций по кредиту в интерн-банкинге. Оказалось, что так и надо! Т.е. будет показываться только остаток по кредиту. Никакой больше информации, как я привык в HSBC, показываться больше не будет. Черт с ними, звоню в кредитный отдел. Хотел получить ответ на три простых вопроса: сколько я заплатил банку процентов по кредиту, сколько я заплачу в следующем месяце и почему остаток на 280 фунтов меньше, чем должен быть? 25 минут на телефоне, на 0845ххх номере (платный)! У меня сложилось впечатление, что банковский клерк после моих вопросов пошел в подземный архив, нашел огромный фолиант клиентов, а потом долго искал мою фамилию. Самое смешное, клерк мне так и не объяснил, откуда взялась переплата! Зато мне объяснили, что остаток показывается с учетом начисленных процентов ежедневно! Т.е. понять, сколько ты выплатил и т.п., просто так не получиться :) Выход – заказывать бумажные выписки. В принципе, ежемесячный платеж  фиксированный, я приблизительно знаю, сколько процентов по кредиту надо платить – справлюсь с ведением домашней бухгалтерии :) Раз в полгода буду заказывать выписки и 6 транзакций можно будет обработать :)
Я так предполагаю, что это все результат разных устаревших систем, которые никак не могут “сопрячь” друг с другом. Стыдно, товарищи, стыдно! Надеюсь, Halifax решит проапгрейдить кредитную систему в ближайшее время и остаток по кредиту сам по себе исчезнет :))) Я обещаю не звонить в банк и не тревожить их из-за этого пустяка :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

7 comments:

Max said...

Привет, Рустам!

Яросно плюсую, сайт галифакса это позор банковской системы ЮК :)

Rustam Sydykov said...

Привет, Максим.

Тоже счета в Halifax-е? :)

Руст.

Max said...

Привет, Рустам!

Только старая кредитка и електрон, сейчас почти не пользуюсь. Недавно общался с техподдержкой, они как обычно давай рекламировать свою программу когда тебе 5 фунтов за ежемесячный перевод 1к, но 5 фунтов слишком мало что бы пользоваться их вебсайтом, если бы 50 я бы подумал )

Max said...

Привет, Рустам!

Только старая кредитка и електрон, сейчас почти не пользуюсь. Недавно общался с техподдержкой, они как обычно давай рекламировать свою программу когда тебе 5 фунтов за ежемесячный перевод 1к, но 5 фунтов слишком мало что бы пользоваться их вебсайтом, если бы 50 я бы подумал )

Rustam Sydykov said...

Привет, Максим.

Мне, в принципе, нравятся "плюшки", идущие с этим счетом. Например, я уронил свой смартфон на пол и вместо того, чтобы платить за ремонт, заплатил только 30 фунтов (добровольный платеж по страховке), а всё остальное - страховая компания. Так же есть туристическая страховка, автопомощь на дороге (тоже пользовался - два раза). Это всё перекрывает 10 фунтов (15, но 5 возвращаются), которые я плачу за пользование счётом.

Руст.

Dmitry Vodianytskyi said...

У Барклайза тоже недавно обновляли сайт инет-банкинга (сговорились?). Меня у них пока больше всего добивает, что текущий счёт и сберегательный - один сайт, кредитная карта - другой. С разным дизайном, с разными методами аутентификации: не просто акаунты разные, а на одном девайс для запихивания карты, на другом - секретные слова. Хорошо хоть дают делать экспорт в OFX с обоих, чтобы не руками забивать, а импортировать в Moneydance и только даты/категории поправить.

А с выписками у них вообще оригинально. В онлайн-банке доступны транзакции только за последние месяца три. Если хочешь больше - переходи на онлайн-выписки (вместо бумажных). Но что-то мне подсказывает, что от бумажных отказываться абсолютно не стоит...

Rustam Sydykov said...

Привет, Дима.

Хм... тоже у Halifax-а для sharedealing. Я так понимаю, у HSBC самый лучший интернет-банкинг.

Руст.

Post a Comment