Pages

Saturday 17 March 2012

Iain Banks – цикл “Culture”, David Weber – “A rising thunder”

Привет, народ!

В начале марта вышла очередная книга серии “Honor Harrington” – “A rising thunder”. В издательстве “Baen” ее можно купить в электронном виде всего-лишь за $6! Интересно, но книгу можно было купить и скачать в электронном виде до того, как она официально была представлена миру :) Я на неё смотрел еще с середины февраля, но читал другую книгу и не хотел бросать чтение на середине.
Ну что сказать… мне почему-то казалось, что раньше книги были интереснее. Нет, вру! Они было более завершённые. Например, когда в прошлом году я закончил читать “In fire forged”, я был очень удивлен тем, что книга как-бы обрывалась на самом интересном месте. Д. Вебер и в этот раз не отказался от такого окончания и это меня расстроило. Нет чувства удовлетворения и как-бы цельности книги. Раскопал в интернете возможное объяснение – Д. Вебер посчитал, что “In fire forged” получилась бы слишком большой и поэтому он решил перенести остальное во вторую книгу, дата выхода которой пока неизвестно. Хочется верить, что её не придется долго ждать.
А так сама книга – на уровне. Я её “проглотил” за пару вечеров. Всё как полагается в космической фантастике: звёздные лиги и королевства, космические битвы, интриги… :) Забавно как выросли боевые мощности воюющих сторон: если раньше при битве кораблей “стены” залп из 1500 ракет считался чем-то из ряда вон выходящим, то в последней книге корабли Солнечной лиги, которые ну ооооочень уступали мантикорцам (кто читал книги – тот знает, о чём я), выпустили тем не менее 15 тыс. ракет! Мантикорцы эти ракеты, правда, перехватили, но тем не менее!!! :))) В общем, не буду ничего рассказывать, если кто-то хочет прочитать книгу на английском – пишите мне, что-то сообразим ;)
А в перерыве между выходом книг Девида Вебера я читаю другу фантастику. В данный момент я “утюжу” новеллы Iain Banks, цикл “Culture”. Тоже космическая фантастика, так как в силу общей необразованности я другую не читаю :D В отличие от серии книг “Honor Harrington”, эти новеллы не объединены друг с другом непрерывным течением событий и теми же героями. Общим для них является цивилизация называемая “Culture”, которая представлена как белковыми разумными существами (людьми и так далее), так и искусственным интеллектом. Стиль I.Banks – это множество параллельных сюжетных линий, которые как бы развиваются сами по себе, а потом к концовке сходятся вместе. Если не читать книгу каждый день, то становится очень тяжело следовать всем событиям. А в “Excession” вообще дурдом – там столько всего происходит и столько персонажей, что я к середине книге вообще потерял понимание “что, где и когда” :).
Тем не менее, книги очень интересные. Я читаю на английском и вижу, насколько словарный запас автора больше моего :) Встречаются слова, которые я никогда не употреблял. Я бы не стал читать эти новеллы в переводне – у I. Banks очень интересный и своеобразный стиль языка.
Кстати, в одном из номеров журнала “Xbox360” был шуточный тест – “How sci-fi nerd are you?” Одним из вопросов был: “Вы знаете что такое “Culture”? Я знал :)

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

9 comments:

Dmitry Vodianytskyi said...

Я в поисках обширной лексики и чего-то красивого и ёмкого (в плане языка и мира) пока решил Азимова перечитать. Биография Стива Джобса выбила на пару недель из книжной колеи :) (почему-то довольно тяжело пошла)

GTPmike said...

Прочитав всё из своего любимого Питера Гамильтона, я пересел на старого Саймака. Прикольный стиль.
Потом за Громова возьмусь.

Rustam Sydykov said...

Привет, Дима и Миша (В)!

Ну, Азимой, Гамильтон, Саймак - это классика. Я еще Хайнлайна люблю. А кого-то нового из фантастов вы для себя открыли?

Руст.

GTPmike said...

Громов, или его ты старым классиком считаешь?
Хотя Гамильтон наверное обидится, если его старым назвать. Судя по фотке, он довольно молодой мужик.

Rustam Sydykov said...

Миша,

Я не имел в виду возраст. Гамильтона я еще читал в институте. Мне интересно узнать нашёл ли ты кого-нибудь еще "не читанного" автора, который был бы на уровне с вышеназванными авторами. И желательно пищущими на английском.

Руст.

GTPmike said...

Ты наверное другого Гамильтона читал, так как я в институте про Питера Гамильтона и не слышал (он свой первый роман написал в 1993 году), а все свои, сколько-нибудь значительные произведения, он написал, когда я уже жил в Канаде.

GTPmike said...

А ты зря русскоязычных писателей скидываешь со счетов. Очень хорошие вещи в последнее время появились.

Rustam Sydykov said...

Привет, Миша!

Про Гамильтона я где-то слышал, хотя ничего из него не читал. По моему, я его планировал прочитать, цикл "Void".
Русскоязычных писателей я не сбрасываю со счетов просто так, я просто хочу набирать лексику, читая книги на английском.

Руст.

GTPmike said...

Начни с Pandora's Star, Judas Unchained, а то ты не поймешь Void, так как он фактически продолжение первых двух.

Post a Comment