Pages

Sunday 6 November 2005

UK: Первый урок вождения. 6 ноябрся 2005.


Привет, народ!


 


В четверг откатался свой первый урок вождения. Два часа потратил на отработку начала движения, остановки, ну немного поездили по улицам и round-about – это разьезд типа «круга». В Англии, как вы уже знаете, очень легко сдать теоретический тест, но оооочень сложно сдать вождение. Садится проверяющий в машину с большим листом, в котором расписаны все возможные мыслимые нарушения. Для сдачи экзамена надо набрать меньше 16 мелких нарушений, ну, и естественно, есть критические ошибки, после которых сразу же ставиться отметка «не сдал» без разговоров. Кажется, что 16 нарушений – это много, но на самом деле за каждую мелочь можно получить отметку: или излишнее пользование педалями, излишнее пользование сигналами, не смотрел в зеркало при маневре и т.д. Так что тут есть два метода вождения: первый – чтобы сдать экзамен, второй – чтобы нормально ездить по дорогам.


В четверг я отвел Самира в школу, и приехал домой, стал ждать инструктора. Инструктор, правда, опоздал на 10 минут, заблудился, бедолага. В 10:10 я вышел из дома, показал инструктору свою «provisional license»  (без нее нельзя начинать учиться вождению), и он со мной пару минут поговорил насчет того, что я знаю и умею, и повез меня на тихие улочки, чтобы проверить меня, что я умею и не умею. Как оказалось, не умею я все! Я же когда-то еще в институте получил права, но водить долго мне не пришлось, поэтому все навыки, которые у меня были, я растерял. Даже не смотря на то, что в «Need for speed» я достиг хороших успехов, все-равно в реальной жизни пользы мне это не принесло. Мы остановились возле обочины, поменялись местами, и тут началась дрессировка того, как надо правильно начинать движение:



  1. Сел в машину, левой рукой (так как водитель сидит с правой стороны) проверил, или хорошо закрыта дверь. Если не закрыл нормально дверь и тронулся – все, не сдал.

  2. Проверил, удобно ли сидеть. Если надо – подрегулировал его так, чтобы на педали можно было нажать без проблем, и чтобы подголовник был подогнан по высоте.

  3. Проверил, чтобы руль не закрывал приборы. Если надо – подрегулировал.

  4. Проверил зеркала.

  5. Пристегнулся ремнем.

  6. Завел машину, нажал на сцепление, включил первую передачу, и... не трогаешься!

  7. Преверяешь так называемые 6 точек:


    1. Смотришь через левое плечо назад (оглядываться надо, чтобы просмотреть «мертые зоны»).

    2. Смотришь в левое боковое зеркало (помним, что движение в Англии левосторонее и левое боковое зеркало со стороны тротуара).

    3. Смотришь в зеркало в салоне.

    4. Смотришь вперед.

    5. Смотришь в правое боковое зеркало.

    6. Оглядываешься через правое плечо.

  8. Если надо - включаешь поворотник. Т.е. если никого вокруг нет и ты включил поворотник - это мелкая ошибка, поворотник включать не надо было!

  9. Снимаешь машину с ручника.

  10. Трогаешься.

Ну и как вам это нравится? На одном этом маневре можно получить одну критическую  и 9 мелких ошибок! Так что 16 мелких ошибок уже не кажится таким большим числом. А ведь это не самый сложный маневр!


Катаюсь я на «Vauxhall Corsa». В принципе, машина удобная для того, чтобы начать учиться водить. Маленькая, что на узких забитых улицах дает преимущество при маневрах. Единственное, что меня раздражает – это очень большой ход сцепления и оооочень чувствительные «газ» и «тормоз». Я никак не мог в начале привыкнуть, что стоит на «тормоз» чуть-чуть нажать, и машина резко останавливаться. Чуть на «газ» нажал – и обороты двигателя прыгают до 4 тысяч! Ну, у меня осталось впереди еще 23 часа, чтобы привыкнуть.


К концу занятия я уже более-менее освоился, меня инструктор «выпустил» поводить на главную улицу, по которой я повел машину домой. Доехали мы до моего двора, я припарковал машину, и мне инструктор сказал, что я гораздо лучше ехал, чем самом начале (два раза заглох из-за того, что сильно нажал на «тормоз», один раз ударил бордюр задним левым колесом, когда поворачивал), и сказал, что может я и справлюсь к 20 декабря с вождением (у меня на это число назначен экзамен). В начале он говорил, что может и прийдется перенести дату экзамена и взять больше уроков. Посмотрим. У меня в декабре будет больше занятий, если увижу, что мне все-равно надо поводить побольше, прийдется купить еще дополнительные уроки. А они здесь дорогие... Хочется, конечно, справится за то время, которое уже оплатил.


Вообщем, пока так. В четверг у меня будет второй урок, я еще потренируюсь «в уме» как трогаться, чтобы не дрессироваться опять на одном и то же.


 


Засим раскланиваюсь,


Рустам.

1 comments:

Oksana said...

poniala,lubimyj

Post a Comment