Pages

Friday 23 February 2007

Получение кредита в банке.

Привет, народ!


Утро, на работе затишье, народ только начал сходиться – успею написать письмо про четвертый круг ада – получение кредита в банке. Процедура проста: перед покупкой дома идешь в банк и разговариваешь насчет принципиальной возможности получения кредита. Приходишь в банк, приносишь свои документы и они подсчитывают, сколько денег они могут тебе одолжить по максимуму. Чтобы ты не умер от голода но в тоже время имел возможность выплачивать кредит без . Требуются только зарплатные ведомости с работы и паспорта. Есть еще такой сервис как брокер по кредитам.  Это человек который теоретически может найти тебе подходящий кредит и подешевле. При моих данных (Украина не входит в ЕС, виза заканчивается в августе и т.п.) брокер практически бесполезен. К тому же при современной уровне развития интернета я сам себе брокер. Заходишь в интернет на MSN портал, в разделе Money «вбиваешь» свои данные и получаешь общее представление о возможных кредитах. Я не захотел связываться с небольшими банками и сразу пошел в те банки, в которых у меня уже были счета: Nationwide и HSBC. Разговаривать долго тоже не был настроен, так как после изучение их вебсайтов у меня уже была идея того, что я в конце концов хочу получить: кредит на 25 лет, с выплатой кредита (а не только процентов), с фиксированной ставкой как можно дольше. Вообще разнообразие кредитов здесь поражает: с плавающей ставкой, с фиксированной, с выплатой долга или только проценты, с платой за оформление кредита и без платы. И все это встречается в любых комбинациях. Nationwide после рассмотрения моих документов был готов дать кредит максимум в 204 тыс. фунтов, но так как у меня нет «вида на жительство» и Украина не входит в ЕС, требовал 20% от стоимости недвижимости как депозит. Мы бы могли заплатить такую сумму, но деньги мы бы «выгребли подчистую» - это немного был бы рискованный шаг. HSBC предложил кредит под чуть больший процент, но так как у нас все счета там – они все про меня уже знали, им было «наплевать» на мою визу – главное, что мы уже прожили 4 года в Англии и депозит надо было только 10% - кредит мы взяли там. Получение кредита отличается от «соглашения в принципе на получение кредита»: тут уже все разбирается «по косточками» - сколько ты зарабатываешь, твоя виза, стоимость дома, где расположен и т.п. Кстати, программы везде пишут «левой задней»: я должен был менеджеру три раза называть адрес квартиры, которую мы покупаем, так как они заполнял три разные формы и они между собой были не взаимосвязаны. В конце делается проверка кредитоспособности и это практически ответ на вопрос, дадут кредит или нет. У меня было super good – «суперспециальный» («Мои голубые небеса»). Несмотря на это надо было ждать две недели для получения официального ответа. Все это время менеджер банка был крайне любезен, жал руки и заглядывал в глаза. Поздравил с получением кредита, на что я ему ответил, что поздравлять надо его – банк получил двух рабов (я и Стас) на 25 лет. Он посмеялся, предложил забегать в банк, если что. Я пообещал, что точно буду забегать – по крайней мере раз в год, чтобы доложить: «Осталось 25 лет... 24 года... 23 года...». Ну я и уехал. Через две недели получил ответ от банка и был в шоке: вместо фиксированной ставке 5.29% на 5 лет кредит дали на 5.33%! За 5 лет мы потеряем 450 фунтов! Вроде бы мало, но тоже на дороге не валяются. Начали со Стасом звонить менеджеру а он «ушел в несознанку»: типа мы документы отдали вечером, а утром процент был уже 5.33! Письма с жалобами в главный офис перенаправлялись на того же менеджера, который радостно по телефону говорил, что сделать ничего не может. В общем, банки не сильно изменились со времен ростовщиков – те же проценты, те же попытки «надувательства», только в более цивилизованной манере: с улыбками и заверениями в дружбе и сотрудничестве. Кстати, самих денег мы и не видели: в день заключения сделки банк их перевел в электронном виде на счет адвокатов. Так что в результате мы получили только долг.


Засим раскланиваюсь,
Рустам.

0 comments:

Post a Comment