Pages

Monday 26 June 2006

Амстердам - город контрастов.

Привет, народ!

Сейчас соберусь силами и расскажу про Амстердам... Мы решили посвятить всю субботу поездке по Амстердаму. Я на официальном сайте по туризму в Голландии посмотрел какую программу можно составить для семьи. Сами понимаете, что посещение района Красных фонарей в нашу программу не входило. В качестве «скелета» прогулки был выбран так называемый «автобус на канале»: прогулочные лодки, курсирующие по определенному маршруту. Меня соблазнило то, что маршрут пролегает около 12 музеев. Утром около 11 часов мы были в Амстердаме, на центральном вокзале. Я еще раз получил подтверждение того, что Лондон для туристов гораздо удобнее, чем какой-либо другой город: в Лондоне полно указателей, почти на каждом перекрестке. Кроме того, кроме направление еще и указывается расстояние до конечной точки. Мы в конце дня шли до Центрального вокзала, так совершенно не имели понятия, или надо было идти 10 миль, или он будет чуть ли не на повороте. Мы после некоторого «блукания» нашли кассу и купили билеты на лодки. Некоторые усилия потратили чтобы найти пирс. Сели в лодку, я приготовился говорить «ах» и... никак не получалось. Такое впечатление, что маршрут проложили через какие-то задворки. Не то, не так... чего-то не хватало. Потом уже, когда я «занизил» свои ожидания, я начал уже получать удовольствие от прогулки. Сразу скажу, что Оксане Амстердам понравился, так что я не показатель. Детки с удовольствием смотрели по сторонам. Мы вышли на на одной остановке, возле которой, как мне казалось, недалеко должен быть расположен музей Рембранта. Музей, конечно, мы не нашли, оказалось, что он был расположен совершенно на другой остановке, но по улицам мы походили замечательно. Меня так «напрягала» эта Амстердамовская конопляная субкультура – до тощноты. Эти кофе-шопы, атрибутика, запах марихуаны. Мне кажется, некоторые вещи достойны хорошей дозы напалма. Хотя, конечно, это туристическая часть, тут уже все гипертрофировано. Случайно мы забрели вдоль канала до улицы, где в окнах сиделы женщины доступные для аренды. Не знаю, как по мне – чтобы воспользоваться их услугами, надо быть в отчаянии. Хотя, опять же, точно утверждать не буду, что такой выбор везде. Может, мы забрели в то месте, где «сгруппированы» были женщины этого типа для определенных любителей. Кстати, пока мы гуляли, меня остановил мужик с картой казахской наружности и спросил, как пройти в квартал Красных фонарей. Мол, он там был, но уже забыл, как туда попасть. Пришлось признаться, что мы сами не местные. Ну, хватит о хорошем. Теперь о плохом. Амстердам – город для велосипедистов. Мне таксист сказал, что правительство делает все, чтобы поощрить людей ездить на велосипедах. И правила в случае какого-либо инциндента трактуются в пользу велосипедиста, даже если он переезжал перекресток на красный свет. Побочным явлением этого стало то, что теперь велосипедисты стали опаснее машин. Гоняют, хоть и по велосипедным дорожкам, но с большом скоростью, а иногда хочешь-не хочешь приходиться их пересекать. В тут смотри в оба, так как велосипедисты могут ехать с любого направления. Но это так катаются аборигены. В городе очень много туристов на велосипедах. За плату можно взять напрокат велосипед, и даже есть специальные экскурсии на велосипедах по Амстердаму. Мы все-таки пользовались стандартным способом передвижения. Только Алиска пользовалась привилегией любимой папиной доци и под конец полностью оседлала мою шею. Помню, на «анекдот.ру» прочитал фразу: «вы слишком долго прожили в Голландии, если в том случае, когда у вас украли велосипед, вы не заявляете в полицию, а просто крадете соседний». Мне кажется, доля правды в этом есть, так все заборы, ограждения просто покрыты узором из велосипедов. Конечно, они их привязывают, но есть много таких, которых привязывать не надо – сами скоро рассыпятся в ржавчину. Но народ на них ездит. Если меня попросят в двух словах описать Амстердам, я бы сказал: «каналы и велосипедисты». В качестве культурного мероприятия мы посетили музей истории города. Для меня это было самая интересная часть прогулки. Посмотрели экспонаты, картины. Деткам, конечно, было не так интересно. Это все у нас заняло время до 6 вечера и мы решили прокататься на катере по самому длинному маршруту. Забыл сказать: по каналам плавает масса катеров всевозможных размером. Были лоханки с мотором и дядечками, которые видимо использовали их как транспортное средство – аналог мотороллера на дороге. Были катера побогаче. А были катера с кучей народу и «барбекюшницами» (мангалами). Т.е. вместо похода в лес на шашлыки можно пожарить шашлыки, катаясь на катере. Наш катер после 40 минут причалил к пирсу и «водитель трамвая» сказал, что это уже все. Катер никуда не идет. Это уже было около половины 8-го, мы оказались непонятно где. Точнее, оказались мы как раз около музея Рембрандта, но идти никуда не хотелось. Хотелось обратно в отель. Капитан катера рукой показал общее направление до Центральной ж/д станции и мы пошли. Мили 4 точно протопали. Оксана делала фотографии, я нес Алису на руках и присматривал за Самиром. Самое обидное, что Алиса проснулась, когда мы подходили к вокзалу. Выспалась девка на руках, а потом еще веселилась в поезде.
В отеле мы уже около 9 вечера, даже успели поужинать в ресторане.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

5 comments:

Михаил said...

Особенно понравилось, где про напалм :) А вообще в тебе явно зарыт (и не очень глубоко) литературный талант. ДЕРЖИСЬ!

Rustam said...

Миша, привет!

Ну спасибо! Уже почти 4 года тренируюсь :)

Руст.

Александр said...

мда. семейный отдых в амстердаме - это тот ещё экстрим! %:)

Rustam said...

2 Алька:

Ну почему экстрим!? были приятные моменты :) Если бы дети были постарше, то это было бы рискованно. а так... им больше запомнилась прогулка на лодке, бегание по улицам. И мест чтобы просто посмотреть там хватает. Но, опять же повторюсь, Лондон в плане туризма гораздо лучше.

Руст.

Юрий said...

"Захотел мужик отдохнуть - посидеть на травке, покушать грибочки...