Pages

Monday 19 June 2006

Holland: Некоторые впечатления (часть 2). 19 июня 2006.

Привет, народ!

В этот раз я уже возвращаюсь домой вместе с Оксаной и килдренами. Мы вместе провели выходные, побывали в Амстердами и в Зоондаме (маленькая деревушка к северу от Амстердама). Оксана с детьми сидит в ряду за мной, я сижу на среднем сиденье впереди. Т.к. для полета в Нидерланды мы выбрали бюджетную авиакомпанию, такие сервисы как измененение мест недоступны. Оксана, бедная, мучается с Алисой, несмотря на то что я два часа гонял детей по аэропорту (играли в разные игры типа «кто быстрее добежит до...» и в «бабая» - я должен был ловить Самира и Алису). Но, по моему, у бабеньки «вместа сердца пламенный мотор» - успокаиваеться она не собирается. Самир сидит возле иллюминатора и читает журнал («Доктор Ху»), Алиса делает все, чтобы жизнь «медом не казалась» ни мне, ни Оксане: изводит Оксану капризами, ногами лупит в мое сиденье. Я все время думаю, будет ли дальше еще хуже или это самое тяжелое время.
Фотографий у нас уйма, есть что рассказать, но я решил пока продолжить свои зарисовки о Голландии. Отчет о наших прогулках по Амстердаму (не едьте туда) и Зоондаму я вышлю позже.
Транспорт, по крайней мере железнодорожный, в Голландии вызывает уважение. Поезда ходят так часто, что самое большое время, которое мы провели в ожидании поезда, было 9 минут. Мы до Амстердама, аэропорта, Зоондама добирались без проблем. Самое удивительно, что мы два раза опаздывали на поезд, но оба раза, такое впечатление, поезд нас ждал. Отправлялся на пару минут позже, чем по расписанию. Мои часы идут точно, телефоны и другие устройства синхронизируются с доменом, домен синхронизирется по атомный часам используя сервер в и-нете – факт остается фактом: я/мы с женой опаздывали, но тем не менее садились в нужный поезд. Поезда здесь, как и везде, делятся на скоростные («интерсити»), и пригородные. Вот вторые интересные: в Англии ездят двух-этажные автобусы, а в Голландии двух-этажные поезда.
Платить во многих местах приходится наличными. Даже в таких местах как ж/д касса или касса круиза на катере, где приходится «выкладывать» солидные суммы. Так что будете в Голландии – запасайтесь кешем. Но с банкоматами проблем нет.
Сегодня регистрировались в аэропорту на рейс. Толпы народа. Прошли обычную проверку (лептоп приходится вынимать из сумки, оказывается, не только в Хитроу, но и в Амстердаме (в Париже я оставлял его в сумке)). До посадки оставалось два часа, мы выпили кофе, я поганял детей, надеясь, что они устанут, Оксана пошла бродить по «дьюти-фри», а мы пошли уже к посадочным воротам. Как всегда, если к посадочным воротам надо далеко идти, там установлены такие же детекторы и рентгеновский аппарат, как и на входе. До отправление было еще 1.5 часа, поэтому там никого не было. Я еще подумал, что мы «обошли» проверку безопасности. Ага, как же! Перед посадкой к воротам подошло человек шесть из службы безопасности, нас попросили выйти из зала ожидания, и началось... оказалось, что к вопросам безопасности они относятся оооочень серьезно: прошупали-просмотрели все детекторы, позаглядывали под низ скамеек, посмотрели под дисплеи под потолком... и даже выгребли мусор из мусорных контейнеров! Ну, не сам мусор по себе, но вытянули мусор в пластиковых пакетах из контейнеров. Просмотрели содержимое, пощупали и удовлетворенные увиденным засунули пакеты обратно. Потом заставили стюарта и стюардессу авио-компании пройти обычную проверку с «просвечиванием»/прощупыванием, потом уже принялись за нас. Так что террористы не пройдут.
Ну все, самолет через 10 минут заходит на посадку.
...
Решил все-таки пару слов дописать. Просто нас в аэропорту встречала целая делегация: сразу же после выхода из самолета проверяли паспорта (это в дополнение к обычной проверке потом офицерами иммиграционного контроля), стояли полицейские и был полицейский с собакой. Нам сразу же сказали чтобы мы держались правой стороны, так как будет собака всех будет обнюхивать. Оксана удивилась, сказала, что в первый раз такое видит. Пришлось напомнить ей, с какого города мы только что вернулись и почему всех проверяют.

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

6 comments:

Oleg said...

Привет, Рустам!

Я уже в городе. Пиши, пожалуйста :-)

Олег Михайлик.

Mike said...

Классный город Амстердам. Мы с Олей когда там были,
взяли экскурсию по каналам на катере. Потом пошли гулять в
квартал красных фонарей. Поглядели на б...дей в витринах.
Пошли в музей секса - это был просто отпад! Олю один мужик
(муляж) чуть до смерти не перепугал, когда выскочил на нее
откуда-то из-за угла и распахнул своё пальто - а под пальто
ведь ничегошеньки не было :-)
Затем еще на восковые фигуры сходили - неплохо, но нью-йоркский
мне больше понравился.
Ну и напоследок подышали свежим запахом марихуаны возле
 музея ... марихуаны (он был закрыт, так что внутрь не попали).

Dmitry said...

Привет, Руст! Да, много безопасности не бывает. Особенно, когда уже летишь в воздухе. Думаю и в Голландии любят налик проводить в "черную".

Эх Миша, Миша! Загодя надо было Русту поведать о наиболее интерестных "достопримечательностях". Глядишь - и без семьи бы поехал :)

Mike said...

Тогда бы Русту нечего было бы в блог писать ;-)
А, кстати, обнюхивают при приезде в Канаду тоже. Неважно откуда, причем. Незаметно так, ходит мужик с маленькой собачкой вроде как просто так, а на самом деле он ей показывает где нюхать. Таким образом не пропускают в Канаду продукты питания типа молочных изделий или колбасы. Низзя!
У меня бутерброд отобрали, из самолета который. Голландский сыр посмотрели но не отобрали, т.к. только мягкие сыры нельзя.

Rustam said...

Привет, Миша (Василий)!

Ну мы с детьми были, их и так пришлось пинками гонять. Женщин на продажу мы тоже видели - как-то случайно забрели на улочку, где это непотребство :) было. Только, мне кажется, тех женщин "купить" можно только от отчаяния :)