Pages

Tuesday 2 January 2007

Как я покупал Xbox 360 или "психология влияния".

Привет, народ!

 

Мне друзья все время «подкидывают» интересные книги – в особенности Миша Яновский. Недавно он прислал мне книгу «Человеческий фактор» - это про способы организации работы. Прочитав ее, мне показалось, что наши менеджеры тоже ее быстро пролистали, но выбрали почему-то как руководство к действию главу, показывающую как развалить команды, а не собирать людей в «единое целое». Просто удивительно. Но речь идет о другой книге, которую мне порекомендовала Асия Валитова: «Психология влияния». Кто читает мой блог, уже знает, что мне Оксана «подарила» (я сам себе купил как-бы подарок от жены) Xbox 360. Так вот: в «Психологии влияния» описываются уловки, с помощью  которых нам пытаются продать всякие ненужные нам вещи. Или продать нужные, но подороже. Мы постоянно с этим сталкиваемся, только я до прочитки этой книги интуитивно чувствовал такие вещи, сейчас я (мне кажется) вижу их и меня это умиляет. Перед тем, как пойти по магазинам, я поискал в и-нете за сколько можно купить  Xbox 360. Цены различаются только из-за комплектации: один или два контроллера, консоль без игры или с играми и т.д. Но сама консоль (премуим) стоит стандартно 299.99 фунтов. Я думаю это из-за того, что Microsoft продает консоль себе в убыток, увеличивать продажи методом еще большего понижения цены смысла нет. Но у меня была смутная надежда купить Xbox после Boxing Day (это после Рождества магазины по идее должны сбрасывать цены на не распроданные вещи) хотя бы  с маааленькой, но скидкой. Зашел в один магазин, который специализируется на продажах CD, DVD, игр и т.п. Вижу, стоит на витрине консоль с ценником «299 фунтов сохрани при прокупке 75». Подозвал продовца, попросил сделать математическую операцию за меня и сказать, сколько мне надо будет заплатить за консоль. Оказалось, что 299 фунтов. Пришлось спросить, что означает «75». Продавец промямлил что-то типа если заплатишь еще 20 фунтов, то дадут две игры. Причем даже не “Gears of War”. «Втюхивают фуфло». Пришлось признаться, что я уже сделал предварительное исследование, что я могу получить за 299 фунтов и их предложение никак не выглядит так, что я могу сохранить 75 фунтов. Классическая ситуация из «Психологии влияния». Сделать вид, что покупая данный товар, вы получаете нечто более ценное. «Вас обманули – вам подсунули более ценный мех!». Короче, продавец в конце-концов купить Xbox через интернет или... на eBay. В другом магазине на витрине с Xbox вообще не было никаких ценников. Пробегавший мимо продавец был «пойман и озадачен». Откуда-то с пола из под прилавка он извлек ценник, обещающий Xbox 360 Premium (c «Gears of War» уже внутри) + «дистанционка» (как для DVD) + игра «Теннис». И за 290.99. Это меня уже устроило и я купил себе консоль.
Вообще, все распродажи – одно сплошное надувательство. Большие плакаты красного цвета «Sale», а ниже мелким шрифтом: «на отдельные линии товаров». Распродается не то что нам надо, а то, что магазинам не надо. Правда, надо быть честным, кое-что по скидкам мы все-таки купили, но это был результат почти трех дней «лазания» по магазинам. Убыток моему здоровью трудно посчитать.
Ладно, скоро пойду на работу – сегодня рабочий день, но мне надо немного посидеть с детками.

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

2 comments:

Yaroslav said...

Рекомендую Николас Дж. Карр "Блеск и нищета информационных технологий". На английком называется Does It matter?
Есть и аудиокнига в MP3 на русском.
Кроме того есть много других аудиокнижек по бизнесу, мотивации и т.п.

Rustam said...

Привет, Ярослав.
 
Спасибо, почитаю. Правда, я аудиокниги не люблю, так что буду читать текст :)
 
Рустам.

Post a Comment