Pages

Thursday 31 May 2007

Тренниг по ITIL.

Привет, народ!

 

Я как-то запустил сам себя: давно уже не занимался сертификацией. Что-то у меня не заладилось с последним экзаменом для сертификацией по Citrix, поэтому я решил сделать перерыв. За исключением одного тренинга, который по определенным причинам будет проведен для всех IT-работников компании - ITIL. IT Information Library. Это просто набор определенных правил и процедур из практики различных компаний. В последнее время употребление слова "ITIL" стало просто уж очень модным: придерживаться ITIL, делать все по ITIL и т.п. Но как по мне, это как коммунизм: замечательная идея, практически нереализуемая в реальной жизни. То, что мы внедряем, похоже на ITIL так же как и внедрение "коммунизма" в б/у СССР. Для чего это мне надо было? Во-первых, как я уже сказал, этот тренинг обязателен для всех, во-вторых - для карьеры. Да, тупо и молча. Мне кажется, что я уже достиг того "потолка" знаний, который я могу получить в компании и надо думать о переходе на следующих уровень или смене работы. Я не хочу сказать, что я такой умный и все знаю, просто в большой компании приходиться специализироваться - невозможно делать все сразу. Не получается заниматься и сетью, и линуксом, и AD и т.п. и т.д. - через некоторое время замечаешь, что на работу ходишь, как на завод: делаешь все то, что уже умеешь и мало что узнаешь нового. Так я даже не про это хотел рассказать. Тренинг вел интересный мужик - Марек Уйма - британец во втором поколении. Его родители из Польши. За свою бытность он проработал в нескольких компаниях, самыми знакомыми из них были "M&S" и "National railways". Достаточно скучные выкладки он перемежал "байками" из своей жизни, чем несказанно нас радовал и способствовал поддержанию нас в бодрствующем состоянии. Даже иногда не подумаешь, какой вызов бросает жизнь работникам IT. Например, "железные дороги" решили перевести все имеющиеся чертежи (некоторые хранились со времен первых ж/д) в цифровой формат. Оказалось, что не все так просто. Проект не смог достичь 100% результата по той простой причине, что некоторые чертежи были размером с хорошую комнату и по закону их нелья было разрезать. Никто не смог найти такого сканера, чтобы сосканировать их. Пара примеров из практики опять показала, что люди везде одинаковые и обычной человеческой глупости конца и края нет. В "M&S" один facility manager ("завхоз" по нашему) обесточил весь вычислительный центр, чтобы электрики могли "прозвонить" цепи. Тем самым выключил пачку "мейнфреймов", которые потом запускали пол дня. Убытки были... Этому менеджеру "вставили пистон", но через три месяца он сделал тоже самое. Его уволили, несмотря на его 25-ть лет работы в "M&S" и человек потерял так же свою пенсию от компании. Мареку лет, наверное, под 50, поэтому когда он употряблял слово "компьютер", то имелось в виду всегда "мейнфрейм". Когда он был "работающим менеджером", то за запчастями им приходилось ездить во Францию, так как это было единственным местом в Европе, где производились мейфреймы. У него очень хорошие впечатления остались от поездок на специальном самолете от IBM. Правда, после того, как его компания отменила контракт с IBM как с эксклюзивным поставщиком, эти поездки закончились. Еще он очень экспрессивно отзывался о Франции. Как он сказал: "такое впечатление, что во Франции законы физики не действуют". Когда он посетил летом один центр во Франции, то прошел обычную процедуру подготовки: одел халат, постоял в специально охлажденном "предбаннике", чтобы охладиться и когда зашел в цент, то был поражен, что там достаточно тепло. То, что он увидел, его чуть с "ног не свалило": два француза-оператора курят "косяк", окна настежь раскрыты и мейнфреймы покрыты слоем пыли! Он был в шоке. Самое смешное, что у этих французов за год не было не одного сбоя! Так и Марек улетел с Франции с теплыми чувствами насчет французов.

 

Засим раскланиваюсь,
Рустам.

12 comments:

Alexey said...

Дык ручной сканер на что? Расстелил карту в спортзале и пошёл шуровать по ней ручным сканером. Потом склеить - вообще не проблема.

Rustam said...

Привет, Леша!
 
Я когда-то пользовался ручным сканером. Там сосканировать А4 проблема. А это _чертежи_! Все должно быть точно. Ну это мое предположение :)
 
Руст.

Mike said...

Это мне напоминает как у нас внедряли agile programming. Начальство начиталось "умных" книжек. Попытлись сделать один проект на этом. Спустя два года и 10 миллионов долларов проект, практически мёртв. Ничего толкового та команда сделать не смогла.

Dmitry said...

Привет, Руст! Я, конечно дремота, но можно поизголяться так: расстилаем на полу чертеж, гладим его утюгом (можно даже чайновым - других нема :) обязательно через силно отжатую марлю (чуток с влажностью). Покупаем за 8 кусков грина 39-мегапиксельную камеру (есть такие, есть не спорьте!), приглашаем профессионального постановщика света ... а, дальше - как д-р Джоунс, лицезреем с балкона ...

Rustam said...

Привет, Миша!
 
У нас тоже каждый раз, когда начальству прийдет в голову новая идея, возникают проблемы с ее реализацией :) Приходится выкручиваться, чтобы типа "внедрить".
 
Руст.

Rustam said...

Привет, Дима!
 
Ну жалко что тебя тут не было :) Это может только для нашего ума, а кто его знает можно ли было бы такой чертеж "выдавать" за оригинал. Тут с этим все строго.
 
Руст.

Михаил said...

На тему: не могли сосканерить чертеж размером в комнату. Если понишь, то мой отец был зав фотолаботаторией на радиозаводе - они делали микросхемы и прочее. Так исходный чертеж для микросхемы (шаблон для литографии) ЗНАЧИТЕЛЬНО больше комнаты. Тем фотоаппаратом, что они шаблон уменьшали, можно было ж/д вагон в масштабе 1:1 снимать, не то что "размером в комнату" (при этом, сам понимаешь, какая точность). Так что просто видно кому-то было лень возится. А вообще, чем дальше тем больше убеждаюсь - люди везде одинаковы. Ну, может, небольшое отклонение по анклавам в процентах дураков. Только начальство это не касается - среди них процент кретинов с "идеями" совершенно стабильный, и мне кажется, абсолютный. Вот сейчас суббота, сижу на работе и "внедряю" очередную идею: начальника "осенило", а мне - неделю "внедрять", при этом, по сути, разрушая работающую систему. Идиоты!

Rustam said...

Привет, Миша!
 
Да, начальник - это, скорее, диагноз :) Так делай как мы: изображай бурную деятельность, тем не менее устраивай тихий сабботаж :)
 
Руст.

Dmitry said...

Но-но! Вы это бросте начальников хаять! Не всегда очевидное есть правильно. Подходит ко мне (как к начальнику) давеча конструктор и говорит: нам надо делать ламели на один объект, у нас уже есть купленные фирменные немецкие (хватит на 2/3); можно недостающие заказать, но ждать 1,5 месяца, а можно сделать здесь из алюминиевого листа и будет на 15-20% дешевле, резюме - давай сделаем все из листа и сэкономим! Я сказал - нет, вырабатывай все немецкие и потом докупай суррогат из листа. Естессстно он ушел в полной уверенности, что начальник - идиот, так как он предлагает - дешевле на 15%! Поделился он этой мыслью с остальными конструкторами и с Генеральным в.т.ч.

Rustam said...

Привет, Дима!
 
Ну хорошо, для тебя сделаем исключение - я о тебе буду отзываться как об умном начальнике :) Если ты станешь моим начальником (а вдруг!?) и отвергнешь мою хорошую идею - тогда я лишу тебя этого звания ;))))
 
Руст.

Dmitry said...

Ну так я не закончил ... подходит он с Генеральным и задают тот же вопрос. Ну так я ответил так: немецкий товар уже проплачен и уже полгода лежит на складе, фактически - "замороженные" активы. И Вы мне предлагаете и дальше ее держать, вместо того, что-бы пустить в оборот и получить прибыль, которая в 2-3 раза покроет разницу в цене. Кроме того, необходимы доп. средства для покупки ламелей из листа ... в общем - убедил :)

Rustam said...

Привет, Диман!
 
"Путь марсиан мудр" :)))
 
Руст.

Post a Comment