Pages

Saturday 27 October 2007

UK: Дополнительные занятия по школьной программе.

Привет, народ!
Нам со школы с детьми где-то с месяц назад передали буклетик, рассказывающий о так называемом "Student support centre" - программе обучения для школьников. Описание было достаточно неопределенное, но мы поняли, что это что-то типа дополнительных занятий по школьной программе с детьми. Заполнили форму, запрашивающую дополнительные сведения и отправили ее по почте. Где-то через недели три мне позвонили из этого центра и предложили, чтобы нам нанесли визит, во время которого нам подробно обьяснят, что это такое и проведут беглую оценку знаний детей. Мы - без проблем, тем более что это на нас не налагало никаких обязательств и бесплатно. Пришел такой представительный мужик, принес с собой "чумадан" материалов. Оказалось, что это не что иное, как уроки по школьной программе, записанные на DVD плюс материалы для проверки знаний. Ставишь ребенку DVD по какой-либо тебе, он смотрит, проходишь по заданиям и делаешь упражнения. Если сам не можешь что-либо обьяснить - вот номер телефона (0800, т.е. без оплаты звонка), ребенок звонит и разговаривает с кем-либо из этого центра, кто обьяснит ему трудные моменты. Программа предлагается по математике и английскому, "покрывает" школьную программу с 1-го по выпускной классы. Мы с детьми занимаемся дополнительно, но проблема в том, что я-то английскую школу не заканчивал и мне трудно понять, что они учат на данный момент. Т.е. все мне понравилось: и идея, и как это происходит... пока мы не дошли до цены. На двух детей полный курс математики и английского стоил бы 4300 фунтов. Я тут немного напрягся. Не от того, сколько надо было заплатить, а из-за того, что меня просили оплатить полный курс, без возможности попробовать прежде всего и без возможности требовать возврата денег, если мне что-то не погравится. 4300 фунтов - это не такая сумма, которую можно потратить и забыть. Мы ее, я думаю, в конце концов потратим, но на учителя, чтобы он занимался с Самиром. В общем, я отказался "ударить по рукам" сразу и попросил кого-нибудь из центра позвонить мне через неделю. Я просто хотел предварительно посоветоваться с учителями со школы Самира и Алисы, прежде чем платить за этот курс. Выснилось, что до меня уже в школу звонили другие родители и тоже хотели посоветоваться на эту тему. Сразу поговорить с учителем Самира мне не удалось, но на следующий день мне перезвонила зауч и мы мило побеседовали. Ох уж мне эта английская манера: мне прямо ничего не говорили, но в "обтекаемой" форме намекали, что школа не считает, что мы за эти деньги получим что-либо стоящее. Когда зауч поняла, что до меня ни "тонкие", ни "толстые" намеки не доходят, она аккуратно сказала: "Если бы я была вами, я бы не платила бы за этот курс". Тогда я "намек понял" и сказал, что наш выбор - не платить. Она, как мне показалось, с облегчением еще раз повторила свои слова.
Вот так. Я думаю, если бы мы заказали тот курс, толк был бы. Даже если с  ребенком заниматься 5 минут в неделю - и то толк будет. Вопрос в том, чтобы извлечь максимальную пользу из того, за что платишь. Мы, наверное, будем нанимать учителя Самиру со следующего года. Надо готовиться к экзаменам и прочему.
Засим раскланиваюсь,
Рустам.

13 comments:

Михаил said...

Да, не всем повезло как мне. До 6-го класса я вообще в школу не ходил, со мной бабушка занималась - заслуженный педагог РСФСР, депутат и т.д. Теперь, по крайней мере, я знаю, сколько стояли ее "услуги". :)Там, у вас, в Англиях, на прокат бабушек не здают? И колько они стоят? :)

Rustam said...

Привет, Миша!
 
Не так уж много бабушек-заслушенных педагогов РСФСР, особенно в Англии :)
 
Руст.

Alexandr said...

новая форма вышибания денег из населения, или старая форма?

Rustam said...

привет, Саня.
 
Да обычный бизнес :)
 
Руст.

Dmitry said...

Привет, Руст! Не могу понять одного: ты когда-нибудь успокоешься и заживешь по-человечески, без всяко-разно напрягов? Какие-то нэшнлтрасты ...допзанятия ... стань нормальным онгличанином ... пойди в паб, приползи домой "на рогах"... или"бровях", как будет удобней :) ...уверен - через неделю тебе предложат повышение зарплаты! Ближе надо быть ... к природе ... человеческой :)

Dmitry said...

Привет, Руст! Не могу понять одного: ты когда-нибудь успокоешься и заживешь по-человечески, без всяко-разно напрягов? Какие-то нэшнлтрасты ...допзанятия ... стань нормальным онгличанином ... пойди в паб, приползи домой "на рогах"... или"бровях", как будет удобней :) ...уверен - через неделю тебе предложат повышение зарплаты! Ближе надо быть ... к природе ... человеческой :)

Rustam said...

Привет, Дима!
 
У каждого своя "человечность". У меня, наверное, сильно разит отцовский инстинкт :) Забочусь о потомстве так сказать :)
 
Руст.

Dmitry said...

Привет, Руст! Ты же не рыбка "гупи", что заботиться до полнейшего "аллеса" :) Они сами вырастают, и посылают нас на..... ах куда только не посылают :)! Окружающий мир не настолько агрессивен, чтоб в нем не смогли счастливо прожить наши отпрыски. Здесь найдется место всем!

Rustam said...

Дима,
 
Это твои девичьи мечты - "сами выростают". В них надо много сил и умений вложить, чтобы они выросли и не посылали.
 
Руст.

Alexandr said...

Правильно, Руст, нужно много усилий вкладывать, но они потом окупятся
мои дети меня не посылают, а вот на примере соседского (младше моих на 2 месяца, так он может маму свою послать на 3 буквы только потому что та не дала денег на дискотеку (около 10-20 баксов на вечер)
а своим я сказал так - хотите на дискотеку, заработайте и идите

Rustam said...

Саня,
 
Надо иметь еще "тяжелую отцовскую руку" на всякий случай :)
 
Руст.

Alexandr said...

Ты сказал о "Тяжелой отцовской руке"
вспомнился мне советский анекдот-присказка ИНЖЕНЕРНЫЙ
"Знания от отца к сыну передаються через ременную передачу"
но и распускать руки не стоит
строгость должна быть согласен полностью, но и учить нужно словесно
или как я на анекдотах :)
кстати скоро фамилию менять будем

Rustam said...

Привет, Саня.
 
Иногда для лучшего усвоения материала надо дать по заднице.
А фамилию чего вам менять!?
 
Руст.

Post a Comment